В-пятых, лицо, находящееся под стражей на территории иностранного государства, вызывается в порядке, установленном настоящей статьей, при условии, что это лицо временно передается на территорию России компетентным органом или должностным лицом иностранного государства для совершения действий, указанных в запросе о вызове. Такое лицо продолжает оставаться под стражей на все время пребывания его на территории нашей страны, причем основанием содержания его под стражей служит соответствующее решение компетентного органа иностранного государства.
Безусловно, среди новшеств также играет существенную роль ст. 29.1.5 («Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи»). Так, в дальнейшем:
суд, должностные лица ФОИВ исполняют переданные им в установленном порядке запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, поступившие от соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, в соответствии с международными договорами РФ или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное;
при исполнении запроса о правовой помощи применяются нормы КоАП РФ. В случае, если в запросе содержится просьба о применении процессуальных норм законодательства иностранного государства, должностное лицо, исполняющее запрос, применяет законодательство этого иностранного государства при условии, что его применение не противоречит законодательству РФ и практически осуществимо;
при исполнении запроса о правовой помощи могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами РФ или письменными обязательствами о взаимодействии на началах взаимности;
если запрос о правовой помощи не может быть исполнен полностью или в какой-либо части, полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос;
запрос о правовой помощи возвращается полностью или в какой-либо части в случае, если:
1) он полностью или в какой-либо части противоречит российскому законодательству или международному договору РФ, в соответствии с которым он направлялся;
2) исполнение запроса полностью или в какой-либо части может нанести ущерб суверенитету или безопасности России;
3) аналогичные запросы государственных органов РФ не исполняются в иностранном государстве на началах взаимности.
Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
В случае совершения административного правонарушения на территории России иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории России все материалы возбужденного и расследуемого административного дела передаются в Генеральную прокуратуру РФ, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления административного преследования.
В КоАП РФ также закреплены порядок исполнения запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории России (ст. 29.1.7).
Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении административного преследования в отношении гражданина РФ, совершившего правонарушение на территории иностранного государства и возвратившегося в Россию, или российского юридического лица, совершившего правонарушение за пределами территории России, рассматривается Генеральной прокуратурой РФ. Производство по административному делу и его рассмотрение в таких случаях осуществляются в порядке, установленном КоАП РФ.
Подводя итог рассмотрению вопросов, посвященных проблемам применения норм административного права, необходимо отметить, что данный вид норм являясь элементом отраслевого механизма правового регулирования, вносит упорядоченность в регулируемые общественные отношения и как юридическое средство обладает определенной спецификой. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, как объективного, так и субъективного порядка.
Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, с администрацией предприятий, организаций и учреждений, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, методы и формы деятельности исполнительных органов и их должностных лиц. Административное право изучает законодательство, которое по своему объему и масштабу значительно превышает законодательство любой другой отрасли.
Развитие криминологии в России. Дореволюционный период
Впервые преступность в России систематически начала изучаться в рамках социологической школы уголовного права. Первым криминалистом, признавшим своих коллег включить в науку уголовного права исследование причин преступности, был профессор Московского университета М.В. Духовской. В 1872 году он проч ...
Гражданско-правовые гарантии
Гражданский кодекс РФ содержит гарантии неприкосновенности личности в части обязательств, возникающих из причинения вреда (ст. 1070). Согласно этой статье, гражданско-правовые гарантии включают в себя ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного сле ...
Заключение брака по шариату
В мусульманском законодательстве брак представляет собой самостоятельный гражданско-правовой договор, по созданию семьи с последующим возникновением прав и обязанностей супругов. Договор брака считается действительным и без соблюдения религиозных обрядов, хотя их проведение и считается желательным. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).