Право и закон » Институциализация государственной власти в субъектах Российской Федерации » Система органов государственного управления в субъектах РФ

Система органов государственного управления в субъектах РФ

Страница 1

В сфере государственного управления институты власти представлены системой органов государственной власти.

Российская Федерация является территориально-национальной федерацией, т.е. относится к смешанному типу: в её основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов федерации.

Согласно конституции, в составе РФ 83 равноправных субъекта: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, одна автономная область и 4 автономных округа.

В систему государственных органов субъектов Федерации входят законодательные органы государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов Федерации. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя страны и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Государственные органы субъектов Федерации в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим система органов государственной власти Российской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ).

Государственные органы субъектов Федерации в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

Законодательные органы власти субъектов РФ.

Органы законодательной власти Российской Федерации и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в Российской Федерации.

Законодательный орган имеет статус постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти субъекта. Он обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Наименование законодательного органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией или уставом субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта.

Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ определяет структуру и способы формирования законодательного органа государственной власти.

Депутаты законодательного органа субъекта РФ избираются гражданами России, проживающими на территории субъекта и обладающими активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин России, обладающий в соответствии с федеральным законодательством, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются федеральным законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Большинство законодательных органов субъектов РФ являются однопалатными, лишь в некоторых республиках законодательные органы власти состоят из двух палат. Законодательные органы субъектов РФ формируются в ходе специальных выборов на основе мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Не менее 50% депутатов законодательного органа субъекта РФ должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.

Число депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ, а также депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается конституцией (уставом) субъекта. Численный состав депутатских мандатов колеблется от 11 в Таймырском автономном округе до 194 депутатов в Республике Башкортостан. Срок полномочий депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ, но не может превышать пяти лет.

Расходы на обеспечение деятельности законодательного органа предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и распоряжение средствами бюджета в процессе его исполнения законодательным органом, отдельными депутатами или группами депутатов не допускаются. При этом полномочия законодательного органа по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются.

Законодательный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Правомочность заседания законодательного органа определяется законом субъекта РФ. Заседания являются открытыми, но допускается и закрытая форма, что устанавливается регламентом этого органа.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Вещи домашнего обихода
Согласно статьи 533 ГК РСФСР предметы обычной домашней обстановки и обихода переходят к наследникам по закону, проживавшим совместно с наследодателем не менее одного года, независимо от их очереди и наследственной доли. Преимущественным правом наследования этих вещей пользуются законные наследники, ...

Этические аспекты оперативно-розыскной деятельности
Как вы знаете важные и сложные задачи решаются в ходе оперативно-розыскной деятельности, поэтому этический анализ оперативно-розыскной деятельности имеет не только значительный научный интерес, но и большое практическое значение, прежде всего в силу специфичности данного вида правоохранительной дея ...

Самозащита в системе основных способов защиты трудовых прав
Правовой основой осуществления самозащиты трудовых прав является ст. 45 Конституции РФ. Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы, в том числе и в сфере труда, всеми способами, не запрещенными законом. В связи с чем работники и работодател ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru