- погибшие (умершие) сотрудники (в том числе ветераны и пенсионеры ОВД);
б) категории членов семей:
- члены семей сотрудников, погибших при исполнении своих служебных обязанностей (родители, вдовы [вдовцы, сироты, другие родственники]);
- родственники, чей социальный статус характеризуется наличием ограничений жизнедеятельности (инвалиды, больные, безработные, др.);
- дети сотрудников.
Допустимы ситуации, когда сами сотрудники или члены их семей в силу своего положения или возникших проблем могут быть отнесены к различным целевым группам; тогда специалист, осуществляющий социальную защиту данного лица или членов его семьи:
а) может причислить их к той или иной категории, исходя из существующих у них наиболее актуальных социальных проблем, требующих решения в первую очередь;
б) оказывать комплексную социальную помощь и поддержку, предусмотренную для всех тех категорий, к которым они могут быть отнесены.
При социально-правовом обеспечении государственных служащих следует сделать приоритетным соблюдение таких принципов социальной работы, как принципы:
- приоритета государственных начал (поскольку ОВД представляют собой один из властных институтов, то социальная защита сотрудников в первую очередь должна осуществляться в рамках государственных социальных гарантий и оговоренных государством институциональных форм);
- нормативности (деятельности по социальной защите личного состава в системе ОВД регламентируется принятыми федеральными, региональными и местными нормативно-правовыми актами, локальными документами и установленными нормативами);
- информированности (сотрудники, осуществляющие социальную защиту, имеют право на сбор информации, получение необходимых сведений как от самих сотрудников и членов их семей, так и от соответствующих государственных органов и неправительственных некоммерческих организаций);
- адресности (предоставление необходимой помощи наиболее нуждающимся в ней сотрудникам);
- комплексности (одновременное предоставление различного вида социальных услуг, в которых нуждается сотрудник);
- ориентации на собственные силы (предоставление сотрудникам, имеющим какие-либо проблемы, самостоятельно заниматься их решением при минимально необходимой поддержке соответствующих должностных лиц и подразделений УМВД). В данном случае социальная и экономическая эффективность усиленной работы в данных направлениях выражается в том, что в результате проведения программных мероприятий улучшается социально-экономическое положение семьи погибшего сотрудника, психологический климат в семье, решаются бытовые, социокультурные, медико-социальные проблемы. У членов семьи погибшего появляется возможность заново наладить свою жизнь, что уменьшает вероятность перехода такой семьи в разряд социально-опасной, девиантной, а государство экономит часть средств, которые иначе пошли бы на борьбу с этой девиантностью.
Для подведения итогов главы стоит отметить состояние перспектив развития системы социальной защиты государственных служащих и в первую очередь то, что они будут зависеть от борьбы с коррупцией.
В настоящее время, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов. Коррупция препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В законодательстве более подробно освещена система запретов и ограничений, чем система социального обеспечения государственных служащих. В связи с тем, что борьба с коррупцией становится приоритетным направлением проводимых реформ государственной службы, система запретов, ограничений и наказаний будет только ужесточаться. В то же время, необходимой объективностью становится и пересмотр системы социальной защиты государственных служащих. В данном случае исправить создавшееся положение мог бы новый закон о системе социальной защиты государственных служащих. Таки образом, можно проследить потребность в разработке и создании более конкретных механизмов прямой зависимости денежного содержания и карьеры государственного служащего от эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности, в том числе и, прежде всего - от качества оказываемых им государственных услуг, от оценки этого качества пользователями государственных услуг.
Полномочия Президента РФ по непосредственному руководству органами
государственной безопасности
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности Российской Федерации в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации ос ...
Виды административных наказаний
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального прав ...
Источники правового регулирования
Договор бытового подряда (бытового заказа) известен гражданскому законодательству давно. Еще в ГК 1964 г. ему были посвящены отдельные нормы в главе о подряде. Понятие этого договора главным образом опиралось на особенности правового регулирования плановой экономики, в связи с этим бытовой заказ ра ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).