4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Как видно из текста, принцип «защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность» и здесь нашел свою преемственность. Однако защита самих государственных гражданских служащих как принцип не нашла отражение в законе. Таким образом, отсутствие закрепленного в законодательстве принципа социальной защиты государственных служащих свидетельствует о необходимости разработки и реализации механизма обеспечения этой важнейшей функции государства.
В завершении данной главы исследования можно сделать конкретные выводы. Социальная защита населения в целом, а также государственных служащих в частности находится в настоящее время в центре внимания руководителей государства, законодательных органов, ученых-юристов, социологов, политологов, экономистов, представителей других областей науки и практической деятельности. Являясь элементом правового статуса государственных служащих, социальная защита играет важнейшую роль в деле становления, укрепления, совершенствования государственного аппарата, основу которого должны составлять высококвалифицированные, исключительно преданные государству, высокоэрудированные сотрудники. Укрепляя правовой статус государственных служащих, включая соответствующий уровень их социальной защиты, государство решает важнейшую задачу по укреплению доверия общества к самому государству. Достойно оплачиваемые, высоко мотивированные государственные служащие являются необходимым инструментом государства в проведении внутренней и внешней политики. Их правомерная и социально направленная государственная деятельность получает легитимную оценку населения, что является чрезвычайно важным в условиях перехода к рыночным отношениям, сопровождающимся беспрецедентной ломкой прежних социально-экономических взаимосвязей в обществе и резким снижением уровня доходов населения, расколом социальных интересов различных групп населения.
Такое положение диктует необходимость усиления социальной политики государства. Однако система социальной защиты государственных служащих на данный момент только складывается в Российской Федерации. В связи с этим она имеет выраженные и скрытые недостатки, а также дуальный характер для определённых аспектов. К тому же, на современном этапе развития нашего общества имеют место различные и многочисленные отрицательные тенденции в экономике и политике. Отражаясь в деятельности государственных служащих РФ, они порождают те негативные явления, которые имеют возможность наблюдать как представители этой системы, так и другие граждане российского общества [2, c.64]. Это требует выделения конкретных проблем разбираемой системы и составления альтернативных путей их решения. Таким образом, следующая глава исследования посвящена данной теме.
Особенности объекта и предмета преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ
В системе имущественных преступлений по российскому уголовному законодательству кража традиционно занимает первое место, хотя и не является самым опасным среди них. Это может быть объяснено с позиций исторических (кража - самое «старое» имущественное преступление, известное еще древним памятникам п ...
Средняя арифметическая величина
Средняя арифметическая является наиболее распространенным видом степенных средних, используется в случаях, когда объём усредняемого признака является аддитивной величиной, т.е. образуется как сумма его значений по всем единицам статистической совокупности. При этом если индивидуальные значения приз ...
Политическая функция
Содержание политической функции составляет развитие политических отношений между государствами: создание представительств одних государств на территории других, деятельность послов, дипломатов; заключение международных договоров, участие в международных организациях, обмен официальными парламентски ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).