Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Страница 3

1. Принцип приоритета профессиональных качеств. Этот принцип называется автором в качестве главного, «несущего». Рассматриваемый принцип предполагает наличие обеспечительных мер, таких как конкурс на замещение всех возникающих в госаппарате вакансий, политических должностей и некоторых других. Это позволит привлечь в государственный аппарат «свежую кровь», с одной стороны, и стать своеобразным кадровым «фильтром», с другой стороны. В качестве обеспечительной меры предлагается создание четко и объективно работающей системы отбора и оценки кадров для государственной службы. Следующей обеспечительной мерой должен стать контрактный механизм взаимоотношений служащего и государственного органа.

2. Принцип статусного разделения политических и «карьерных» административных должностей. К политическим государственным должностям относятся те, назначение на которые производится по политическим критериям и на внеконкурсной основе. Поскольку занятие таких должностей связано с повышенным риском их потери, предлагается компенсировать этот риск «позолоченными парашютами», т.е. выходными льготами в форме либо пожизненной пенсии в размере 50—80% должностного оклада по оставленной должности (в зависимости от длительности работы в ней и ее оценки лицом или органом, обладающим правом назначения и увольнения), либо права сдачи экзаменов на достаточно высокий классный чин, дающий право на занятие соответствующей постоянной «карьерной»должности. К «карьерным» должностям относятся должности, не являющиеся политическими.

3. Принцип компенсируемых ограничений. В соответствии с данным принципом автором предлагается установить адекватную компенсацию государственным служащим за предусмотренные законодательством ограничения в отношении работы по совместительству, занятия предпринимательской деятельностью, политической деятельностью и другие. Компенсацией в этом случае могли бы стать определенные привилегии. С нашей точки зрения, особый правовой статус государственных служащих должен связываться не только и не столько с возможными ограничениями в процессе службы, сколько с самим фактом службы на государство.

4. Принцип приоритета прямых денежных выплат над «теневыми» льготами и привилегиями. Соблюдение этого принципа позволило бы сделать доходы государственных служащих более прозрачными, что, несомненно, во-первых, повысит гарантии оплаты труда рассматриваемой категории лиц, и, во-вторых, сократит нередко необоснованные представления граждан о завышенных доходах чиновников.

5. Принцип «выведения за штат» и перевода на хозрасчет значительной части функций государственной службы. Реализация этого принципа будет способствовать удешевлению государственного аппарата за счет его сокращения.

6. Принцип прозрачности. Как утверждает автор, разрушив мифологию о «тайне государственной машины», такие меры помимо всего прочего поднимут авторитет государственной службы в глазах общества, защитят ее от столь распространенного у нас огульного очернительства, которое, как известно, часто сопутствует закрытости, дефициту информации.

7. Принцип ориентации на «клиента». Освещая данный принцип, автор очень удачно проводит аналогию между терминами «клиент» и «проситель», совершенно справедливо полагая, что «проситель» воспринимается как бесправный субъект, а «клиент» — это атрибут рыночной экономики, настраивающий, по крайней мере, на равноправные отношения.

8. Принцип служебной лояльности. То есть лояльности по отношению к служебному долгу. Понимания и поддержки позиции Президента страны. Неукоснительного соблюдения основ конституционного строя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Градостроительные планы земельных участков
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в соответствием с формой, утвержденной приказом Министерст ...

Разграничение норм гражданского права с нормами иных отраслей права
Общие нормы гражданского права могут применяться для регулирования любых отношений, входящих в частноправовую сферу, если на этот счет отсутствуют прямые предписания специального законодательства (т.е. в субсидиарном, восполнительном порядке). Это касается прежде всего сферы семейного права, где та ...

Опека и попечительство как формы защиты детства
Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство. Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, а попечительство - для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечите ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru