Право и закон » Социальное обеспечение сотрудников системы исполнения наказания » Реформирование пенсионного обеспечения сотрудников системы исполнения наказания

Реформирование пенсионного обеспечения сотрудников системы исполнения наказания

Страница 1

Базовый Федеральный Закон Российской Федерации №4468-1 был принят 20 лет назад, но и сегодня он является основным правовым документом, который регламентирует начисление пенсий бывшим военнослужащим. Основное положение расчётов пенсий бывших военнослужащих не изменилось со времени СССР и базируется на выслуге лет.

Если выслуга 20 лет и более, то тогда льготная пенсия составит половину от должностного оклада и зарплаты по присвоенному званию. Плюсом идут премии за выслугу лет и, в зависимости от места службы, районный коэффициент.

В последние два года произошло вполне ощутимое повышение должностных окладов военнослужащих, но оказалось, что денег на повышение военных пенсий просто нет, не предусмотрены в бюджете.

И тогда появился понижающий коэффициент -0,54. И вроде бы пенсия подросла, в среднем такое повышение составило 55-60%, но даже такое «заниженное повышение» оказалось неподъёмным для бюджета.

Федеральным законом ввели ежегодный пересчёт должностных окладов, причём с учётом инфляции. По сути, применение понижающего коэффициента снижает объём социальной выплаты, а увеличение должностных окладов никак не может быть основанием для введения этого коэффициента.

Госдума исключала ряд льгот и выплат, произошло снижение процентной надбавки до 49%, отмена районного коэффициента для некоторых территорий.

Сама система пересчёта военных пенсий начала работать в начале 2013 года. С января 2013 года на 3,7% выросли пенсии бывших военнослужащих. Учитывая все надбавки, общее повышение должно было составить около 11% от пенсий 2012 года.

По Президентскому Указу № 604, пенсия бывших военнослужащих также должна увеличиться на сумму равную уровню инфляции и плюс еще 2%. Если принять во внимание размер прогнозируемой инфляции в 5,5 %, то и размер пенсий военных ещё вырастет. Но, если инфляция по итогам года превысит запланированную, то и повышение будет рассчитываться из реальной цифры. К тому же понижающий коэффициент на 2013 год установлен с 1 января - 56%, а с октября - 58,5%, по закону о денежном довольствии и постановлению Правительства под номером 992 РФ.

Принимая бюджет 2013 года и на период 2014-2015 годов, Госдума приняла решение не повышать в течение 2 лет, как минимум, зарплату военнослужащим. Также в Госдуму внесён Проект нового федерального закона об отмене индексирования денежного довольствия.

В 2012 году законодатель принял №156-ФЗ, которым внёс поправки по проблемам пенсионного обеспечения бывших военных и закрепил за военными пенсионерами право на получение пенсий по выслуге лет или инвалидности и ещё части трудовой пенсии по старости одновременно.

Очевидно, что такие изменения носят положительный характер, но по этому вопросу необходимо дать следующие пояснения. Поскольку военнослужащие относятся к той категории граждан, которые выходят на пенсию по выслуге лет, будучи в достаточно молодом возрасте, а в дальнейшем большинство из них устраиваются на работу и платят налоги и отчисления в Пенсионный фонд и если работодатель более 5 лет перечисляет за таких бывших военных пенсионные взносы в страховой фонд, то в этом случае, такие граждане приобретают право на получение вдобавок к военной, ещё и пенсии по старости, но не полностью, а в виде доли страховой части трудовой пенсии.

До сих пор военным пенсионерам приходилось выбирать между военной пенсией и трудовой. При этом, рассчитывая трудовой стаж, срок службы не принимается во внимание. По поводу невозможности получать трудовую пенсию, пусть бы и без её базовой части за годы работы, военные пенсионеры в разных городах, неоднократно обращались в суды общей юрисдикции, причём иногда суды выносили решения в их пользу.

Также обращались военные пенсионеры и в Конституционный суд РФ.

Последняя инициатива Министерства обороны РФ – предложение служить на 5 лет дольше военнослужащим по контракту. И тогда срок службы увеличится до 25 лет. Предлагается вводить такой срок поэтапно, до 2019 года. Приводятся разные аргументы и за и против, но в целом предложение активно обсуждается.

По указу президента Российской Федерации от 7.05 2012г. под номером 604 военные пенсии ежегодно должны увеличиваться на 2% плюс процент инфляции за прошедший год.

В 2014 году в связи с отменой индексации зарплат госслужащих и денежного довольствия военнослужащим для военных пенсионеров в бюджете 2014 года предусмотрели два повышения пенсии военным.

В Федеральном законе от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по поводу повышений сказано следующее.

«Статья 9. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Пункт 9. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», с 1 января 2014 года составляет 60,05 процента, с 1 октября 2014 года — 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Основные черты уголовного права – преступления и наказания
В Каролине получили разработку некоторые важные понятия общей части уголовного права. Однако эти понятия не всегда были обличены в четкую и строгую форму; кроме того, они не были перенесены в систему абстрактно-юридических категорий, а излагались применительно к конкретным видам преступлений и нака ...

Добросовестность как презумпция в цивилистической науке и судебной практике
Развитие системы права характеризуется процессом дифференциации (это процесс диалектического противоречия тождественных элементов норм права), в результате которого «появляются новые правовые нормы, с новыми функциями, структурой, содержанием и местом в системе», так, появились, в частности презумп ...

Особенности государственного управления машиностроительным комплексом и радиотехническим производством на современном этапе
Машиностроительный комплекс является базовым комплексом экономики государства. В него входит 139 предприятий станкостроения, машиностроения, дорожно-строительного и коммунального машиностроения, машиностроения для пищевой и легкой промышленности, инструментального производства и металлургии. Госуда ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru