В уголовно-исполнительную систему могут входить предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, учебные и иные учреждения. Работники этих организаций и учреждений правом на досрочную пенсию не пользуются, поскольку не являются работниками учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Следственные изоляторы (СИЗО) также не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания. Вместе с тем в следственных изоляторах могут находиться осужденные, которые оставлены для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Это могут быть работники столовых, работники по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений, ремонту одежды и обуви и т.д. Таким образом, работники следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, оставленными в СИЗО, могут пользоваться правом на досрочную пенсию, если их профессии и должности предусмотрены в указанном Списке.
Пенсионными льготами пользуются работники, относящиеся к гражданскому персоналу, т.е. лица, не имеющие специальных званий рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы. В тех случаях, когда работникам присваивается воинское звание, их пенсионное обеспечение регулируется Законом Российской Федерации от 12.902.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Основным условием для предоставления права на пенсионные льготы по досрочному назначению трудовой пенсии является занятость-полный рабочий день на работах с осужденными. Указанный факт подтверждает администрация исправительного учреждения, она готовит справку об уточнении особых условий труда и характера выполняемых работ, а также ежегодно предоставляет в территориальные управления, отдел ПФ области индивидуальные сведения персонифицированного учета в части стажа на соответствующих видах работ.
Основным документом, подтверждающим стаж на соответствующих видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка. Однако, поскольку для определения права на досрочное пенсионное обеспечение требуется подтверждение условия постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными, то в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, предоставляется уточняющая справка по форме, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации от 20.05.1994 № 39, выдаваемая учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы.
Периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приняты нормативные правовые акты ФСИН России:
приказ ФСИН России от 31.01.2013 № 44 «Об определении стоимости путевки и установлении размера выплаты за санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) Федеральной службы исполнения наказаний»;
приказ ФСИН России от 09.04.2013 № 174 «Об утверждении порядка выплаты подъемного пособия и суточных при переезде сотрудников уголовно-исполнительной системы на новое место службы в другой населенный пункт»;
приказ ФСИН России от 27.05.2013 № 269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы»;
Понятие и содержание правоспособности
Поскольку правовое регулирование есть наличие определенных качеств у субъектов той или иной отрасли права, в теории права выработалась такая категория, как правосубъектность. Правосубъектность определяет, какими качествами должны обладать субъекты правового регулирования для того, чтобы иметь права ...
Структура судебной системы российской федерации
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Судебная система Российской Федерации представляет собой совокупность действующих в Российс ...
Учение о государственных функциях
Учение о государственных функциях сложилось в западном государствоведении под исключительным влиянием культа законности в государстве. Это чисто политическое учение требовало, чтобы основной и главной деятельностью государства было издание законов как общих норм. Все остальные деятельности госуд ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).