Члены комиссии должны составлять по результатам посещений отчеты. Эти отчеты они направляют в органы прокуратуры и в органы, в которых содержатся эти заключенные, для того, чтобы через месяц получить ответ о принятых по их рекомендациям мерах. Кроме того, члены наблюдательной комиссии информируют Уполномоченного по правам человека о своей работе, докладывают ему о выявленных нарушениях прав и свобод человека.
Несмотря на то, что законопроект принят в первом чтении, нет большого оптимизма в отношении перспектив его принятия. Представитель Президента в Думе, когда озвучивал позицию Президента, сказал, что Президент поддерживает этот законопроект, но с условием, что недостатки, которые в нем сейчас есть, будут ко второму чтению устранены. А недостатков этих, к сожалению, довольно много.
Прежде всего, выяснилось, что этот законопроект не соответствует целому ряду действующих законов: и Закону «О прокуратуре», и Закону «Об общественных объединениях», и Уголовно-исполнительному кодексу, и Закону «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», и, что особенно важно, Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека».
Внесение изменений в конституционный закон происходит по особому порядку. Таким образом, сложилась непростая ситуация. Всех этих юридических ошибок можно было бы избежать, если бы к работе над этим законопроектом с самого начала были привлечены представители из Министерства юстиции или какие-то другие компетентные профессиональные юристы.
Но, к сожалению, часть правозащитных организаций долгое время, да и сейчас, испытывает к государственным служащим определенное недоверие. Поэтому правозащитники готовили этот законопроект без участия НПО отсюда — некоторые неувязки.
Сегодня и в Казахстане предполагается разрабатывать все новые положения по общественному мониторингу с самого начала в тесном сотрудничестве с Министерством юстиции Республики Казахстан. Это правильно, так как это позволит избежать потом многих ненужных проблем.
Другой крупный недостаток Российского законопроекта заключается в том, что он не имеет под собой никакого финансово-экономического обоснования.
Все понимают, что члены наблюдательных общественных комиссий должны работать бесплатно. Зарплату за свою работу они получать не будут, но у них неизбежны другие расходы: например, им потребуются средства на оплату командировочных. В России учреждения, к сожалению, расположены далеко от населенных пунктов, поэтому остается проблема, которая так и не нашла своего разрешения в законопроекте. Там только написано, что общественное объединение может членам наблюдательных комиссий возмещать их расходы. Российские общественные объединения не такие богатые. Где они будут брать эти средства?
Или другой момент — удостоверения. Они должны выдаваться Уполномоченным, но они тоже стоят денег. Их надо покупать, то есть надо содержать какой-то аппарат у Уполномоченного, который будет этим заниматься. Эти потенциальные финансовые сложности могут потом усложнить работу комиссий. Самое главное замечание — нет уверенности в том, что эта система окажется жизнеспособной на практике. Почему?
С одной стороны, круг объектов, попадающих в сферу контроля, чрезвычайно широк. В России примерно 1000 исправительных колоний и следственных изоляторов в системе. У Министерства внутренних дел примерно 1000 изоляторов временного содержания. Не стоить говорить о других учреждениях, например дисциплинарных в воинских частях, гауптвахтах и пр. Охватить все эти учреждения очень тяжело. С другой стороны, не каждый человек может участвовать в таком мониторинге. Законопроектом установлены ограничения по возрасту и по другим признакам. Более того, не всякое общественное объединение может выдвинуть таких людей, а только НПО, имеющее государственную регистрацию не менее пяти лет. Поэтому не очень четко представляется, как практически будет такая система работать.
Взаимосвязь криминалистической характеристики с типичными следственными
ситуациями убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия
Типичные (виновные) следственные ситуации – наиболее часто встречаются в практической деятельности следственных ситуаций, позволяющие использовать типовые следственные версии, типовые методики решения задач расследования. Как говорил известный киносыщик Глеб Жиглов: « Немыслимых преступлений не быв ...
Развитие образования в России
Начало образования на Руси. На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XIV века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде. Содержание образования, как и в учебных ...
Функции коллективного договора
Коллективный договор как вид правового акта выполняет следующие функции: · организация трудовых отношений; · обеспечение стабильности трудовых отношений; · обеспечение и защита интересов работников и работодателей; · приспособление трудовых отношений в организации к реальным экономическим отношения ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).