Учреждения, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему, которая включает также территориальные и центральные органы управления уголовно-исполнительной системы. По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить предприятия (организации), специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, учебные и иные учреждения.
Однако работники этих организаций и учреждений правом на досрочное назначение трудовой пенсии не пользуются, поскольку не являются работниками учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Следственные изоляторы также не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания. Вместе с тем в них могут находиться осужденные: в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания; перемещенные из одного места отбывания наказания в другое; оставленные в следственном изоляторе или переведенные в следственный изолятор в порядке, установленном ст. 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ; которые осуждены на срок не свыше шести месяцев, оставлены в следственных изоляторах с их согласия; которые оставлены для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (работники столовых, работники по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений, работники по ремонту одежды, обуви).
В соответствии со ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ следственные изоляторы в отношении таких осужденных выполняют функции исправительных учреждений. В связи с этим работники таких следственных изоляторов, занятые постоянно на работах с указанными осужденными, могут пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно подп. 17 п. 1 комментируемой статьи.
Поэтому работники следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, а также постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (оставленными в следственных изоляторах), могут пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если это обстоятельство подтверждается документами администрацией учреждения.
При рассмотрении вопроса о возможности предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение работникам лечебно-трудовых профилакториев следует иметь в виду, что эти профилактории не относятся к учреждениям, исполняющим уголовные наказания, поскольку в них проходят трудовое лечение лица, не являющиеся осужденными. Поэтому права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 17 комментируемой статьи они не имеют.
К учреждениям, исполняющим уголовные наказания (исправительным учреждениям), относятся исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.
В исправительных колониях и тюрьмах отбывают наказания совершеннолетние лица, осужденные к лишению свободы. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отбывают наказания в воспитательно-трудовых колониях.
Исправительно-трудовые колонии являются основным видом исправительно-трудовых учреждений для содержания осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия.
Предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (ЖКХ, СМУ и др.), не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 85, пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80% рабочего времени.
В стаж, с учетом которого досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости, включаются все периоды работы по профессиям и должностям, предусмотренным указанным выше Списком (независимо от перерывов в работе), при наличии подтверждающих документов. Таким документом, как правило, является справка о периодах работы с осужденными, выданная администрацией учреждения.
Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 17 п. 1 комментируемой статьи пользуются работники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, относящиеся к гражданскому персоналу, т.е. к лицам, не имеющим специальных званий рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы. В тех случаях, когда указанным работникам по результатам аттестации присваивается воинское звание, их пенсионное обеспечение регулируется Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.
Значение состава преступления
В чем же состоит значение состава преступления? Для каких целей теория уголовного права использует это понятие? Следует отметить, что ни в одной норме УК прямо не упоминается о составе преступления, хотя конкретные составы преступления предусматриваются во всех нормах Особенной части. Более того, и ...
Формы осуществления функций
Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, решает свои экономические, политические, идеолог ...
Виды составов преступлений
Классификация составов преступлений в теории уголовного права проводится по нескольким критериям. Среди них выделяют степень общественной опасности, законодательную конструкцию (конструкцию состава преступления по его объективной стороне), структуру состава в зависимости от количества его признаков ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).