Благодаря предлагаемой модели появляется возможность ответить не только на вопрос, каким набором качеств и свойств должен обладать государственный, муниципальный служащий, но и как их отследить или сформировать.
Если вернуться к первоначально предложенной схеме, то видно, что центральным связующим звеном в модели развития государственного и муниципального служащего является процедура оценки. (см. рис 8) Действительно, на любом этапе, будь то отбор, обучение, адаптация необходимо с помощью специально смоделированных оценочных процедур, своеобразного профессионального среза оценить, выявить настоящее положение дел - насколько претендент или служащий реализовали свои возможности, насколько они соответствуют запросам организации, пути их реализации через совместную деятельность: способность концентрироваться на решении своих задач, избегая вовлечения в развитие предконфликтной ситуации.
Учитывая многообразие задач, возложенных на государственную и муниципальную службу, и, следовательно, функций и обязанностей их служащих, а также, опираясь на предложенную модель, попытаемся составить перечень критериев, обеспечивающих успешность оценки деятельности государственного или муниципального служащего. Этот перечень качеств может помочь в момент проведения аттестационных процедур:
- способность работать в условиях внешнего и внутреннего нормирования;
Рис. 8 Модель оценки государственного, муниципального служащего
- знание расстановки политических сил в своем районе, городе, субъекте Федерации или в целом в стране (в зависимости от уровня на котором работает конкретный служащий);
- умение вести политические диалоги;
- умение анализировать экономическую, политическую, социальную ситуацию;
- изучение потребностей различных групп населения;
- умение собирать информацию;
- обладание методиками анализа информации;
- умение прогнозировать изменения;
- способность к конструктивному взаимодействию в потенциально конфликтных ситуациях;
- представительские качества (респектабельность, располагающий внешний вид, знание этикета);
- умение ясно излагать свои мысли, умение вести переговоры;
- уверенность в себе;
- инициатива;
- настойчивость;
- умение описать ситуацию, которая должна быть достигнута;
- проектирование путей достижения желаемого результата;
- определение важнейших точек контроля;
- умение выделять административные аспекты ситуации, через которые на нее можно воздействовать;
- организация и координация работы собственного аппарата, организация собственного труда;
- оценка деловых и личностных качеств персонала и партнеров;
- организация понимания, освещения и популяризации деятельности государственных, муниципальных органов власти, создание мотивации для ее поддержки;
- способность к обучению и понимание необходимости внедрения инноваций;
- знание основ мирового и российского государственного, муниципального устройства, мировой, российской и региональной истории.
Кроме возможности использования при аттестации, предложенная оценка персонала помогает решить и другие задачи:
- выявление потенциальных возможностей государственного, муниципального служащего с целью его повышения по службе;
- стимулирование повышения квалификации и роста профессионализма служащих;
- применение к служащему мер стимулирования, либо ответственности;
- формирование профессионального кадрового потенциала и резерва кадров;
- поддержание стабильности и законности в государственной, муниципальной службе.
Хочется отметить, что данная модель оценки государственного, муниципального служащего является только скромной попыткой систематизации совокупности качеств, необходимых государственному, муниципальному служащему в его профессиональной деятельности.
В настоящий момент существуют современные, отлаженные не только у нас, но и за рубежом технологии, позволяющие достаточно точно и быстро оценить профессиональные, личностные возможности сотрудника, степень вовлеченности его в деятельность, и накоплен богатый опыт их применения.
Результаты, которые представляется теперь возможным получить с помощью оценочных процедур, позволят оценить не только возможности каждого служащего, но и в целом уровень развития государственных и муниципальных органов власти, преобладающий стиль руководства, уровень управленческой компетентности руководителя.
Международное право
Термин «международное право» возник в средние века. В основе его зарождения были авторитет и международное признание авторитета римского права, в котором содержались нормы, рассчитанные на регулирование отношений, возникающих между римскими гражданами и иностранцами, а также иностранцев между собой ...
Роль публично-правовых начал гражданского законодательства в
хозяйственном законодательстве
Усиление публично-правовых начал в хозяйственной деятельности можно проиллюстрировать на примере некоторых его подотраслей и институтов. При этом интересно отметить, что вопреки представлениям некоторых юристов о том, что рыночные реформы должны привести к превращению хозяйственного законодательств ...
Субъекты гражданских процессуальных правоотношений
Субъекты гражданского процессуального права (граждане и коллективные образования) могут вступать в процессуальные правоотношения с судом по различным основаниям. В зависимости от цели участия в гражданском процессе они могут занять положение: -сторон, -третьих лиц, -заявителей или заинтересованных ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).