Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Исследование профессиональных качеств государственных и муниципальных служащих

Исследование профессиональных качеств государственных и муниципальных служащих

Страница 2

Рис. 4 Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа

Более 60 % студентов ответили утвердительно. Безусловно, такое мнение сформировано в процессе обучения. Однако, сопоставляя этот показатель с ответами на предыдущие вопросы анкеты можно усмотреть некоторое несоответствие. Оно особенно видно в сравнении с данными о получении вместе с образованием особого профессионального статуса? Стоит заметить, что вопрос о профстатусе является контрольным, и специально вносился в анкету с целью проверки получаемых данных. В итоге можно сделать вывод, что указанное несоответствие является следствием того, что большая часть студентов не собирается связывать свою карьеру с работой в органах государственной и муниципальной службы. Вместе с тем, учитывая, что одни и те же люди – студенты, получающие образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», с одной стороны, не считают, что вместе с получением образования, становятся обладателями особого статуса, а, с другой стороны, рассматривают государственных и муниципальных служащих как особую профессиональную группу, это позволяют уточнить формулировку, выдвигаемой в данной дипломной работе гипотезы. В соответствии с вышеизложенным, сформулируем гипотезу следующим образом. Предполагается, что государственные и муниципальные служащие представляют собой особую профессиональную группу, причем обретение особого социального статуса и менталитета, а также формирование корпоративного самосознания, происходит с течением времени, в процессе адаптации и работы в органах государственной и муниципальной службы. Заметим, что такая интерпретация гипотезы полностью соответствует выводам, сделанным в предыдущем параграфе, а результаты опроса студентов только подтверждают эти выводы.

Для дальнейшего рассмотрения выдвинутой гипотезы, а также с целью дать характеристику государственным и муниципальным служащим г. Азова, был проведен следующий этап исследования. Его участники по своему статусному положению являются чиновниками разного уровня: это начальники комитетов, отделов, главные и ведущие специалисты, работники налоговой инспекции, отделения федерального казначейства, инспекций труда, гостехнадзора и др. Эта группа (70 человек) и была опрошена методом анкетирования в апреле 2007 года.

В анкетировании приняли участие 62 % женщин и 38 % мужчин. Возраст служащих представлен тремя группами: от 23 до 35 лет - 20 %, от 36 до 45 лет - 45 %, от 46 до 57 лет - 35 %, средний возраст опрашиваемых - 40 лет.

Наиболее представительной явилась группа, работающих в муниципальных органах власти - 60 %, 40 % - это государственные служащие.

Можно сказать, что респонденты - это люди с уже сложившимся опытом управленческой деятельности, большинство из них находятся в зрелом возрасте, когда социальные установки и ценностно-нормативная система уже сформированы. В целом эта группа является носителем определенной субкультуры, ядром которой выступает принадлежность к органам власти и управления. Обработка результатов показала, что 98% служащих проживают в г. Азове, 2% - в Азовском районе. По национальному составу: 94% считают себя русскими, 4% - украинцами, 2% - представители других национальностей.

Уровень образования государственных и муниципальных служащих достаточно высок: 72% окончили вуз, из них 20% - получили второе высшее образование, 12% - имеют незаконченное высшее образование, 16% - среднее специальное образование.

Наибольшую часть среди опрошенных представляют специалисты с высшим экономическим образованием - 30%. Кроме того значительна доля специалистов гуманитарного (26%) и медико-биологического профиля (25%). Невелика доля специалистов с юридическим (10%) и инженерным образованием (9%).

На вопрос о том, что дает человеку высшее образование (нужно было выбрать не более трех вариантов ответа), 56% респондентов отметили хорошую профессию, 32% - диплом, дающий определенный статус, 12% - высокий уровень культуры.

Итак, большинство кадрового состава имеет высшее образование по профилю, не соответствующему деятельности, которой они в настоящий момент занимаются. Это подтверждает и невысокий процент окончивших специальные учебные заведения по подготовке кадров управления (8%). Невелика и доля тех, кто проходил переподготовку или курсы повышения квалификации в Северо-Кавказской Академии Государственной Службы или другом подобном ВУЗе (15%).

В табл. 5 приводятся взгляды респондентов по поводу того, какое образование более всего, на их взгляд, подходит для выполняемой ими работы. Ответы на этот вопрос варьируются по двум направлениям. Во-первых, по степени общности высшего образования (от "специального" через "любое гуманитарное" до "любого"), а во-вторых, по наличию или отсутствию в итоговой квалификации человека высшего образования по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основы правовой информатики
Программист К., работая в фирме, создал ряд программ, реализация которых принесла фирме значительную прибыль и известность. К. обратился к руководству фирмы выплатить ему денежное вознаграждение как автору программ. Однако генеральный директор фирмы Ч., ссылаясь на регулярную выплату заявителю высо ...

Защита прав собственности, развитие рыночных институтов
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: запрет на конфискацию имущества и товаров во внесудебном порядке; отмена бюджетного планирования и доведения до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных ...

Гражданское общество и правовое государство
Анализ таких категорий как гражданское общество и правовое государство совершенно ясно дает представление о том, что они не могут существовать в отдельности. Если хотя бы зачатки или какие либо другие проявления гражданского общества могут существовать в любом государстве, то образования правового ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru