Конкурсное правоотношение претендента с вузом имеет длящийся характер с определенными этапами развития применительно к последовательному совершению ряда юридических актов.
Так, первому этапу конкурса соответствует процедура объявления конкурсного отбора вузом, второму - прием заявлений на участие в конкурсе, третий этап характеризуется процедурой принятия решения коллективом кафедры по каждому претенденту, четвертый - соответствует избранию конкретного претендента ученым советом вуза (факультета, филиала). В процессе возникновения, изменения конкурсных правоотношений эти этапы находятся друг с другом в органической взаимосвязи и взаимообусловленности. Вместе с тем каждый из них охватывает строго определенные правовые последствия, представляющие собой части единого целого.
Следовательно, для возникновения при конкурсном отборе всех правовых последствий необходимо, чтобы в точно определенном порядке проявились все элементы соответствующего сложного фактического состава.
Объявление вузом конкурса на конкретную преподавательскую должность адресовано неопределенному кругу лиц. Поэтому факт объявления конкурса можно рассматривать как основание для возникновения абсолютного правоотношения, при котором вузу, объявившему конкурс, противостоит неопределенное множество возможных участников конкурсного отбора. Таким образом, вуз, как конкретное лицо, преследует цель выявить участников конкурсного отбора из неопределенного множества лиц. Для чего последние должны представить в течение месячного срока со дня объявления конкурса свои заявления на участие в нем.
Однако существует и другое мнение — объявление конкурса вузом можно рассматривать как своеобразную публичную оферту на участие в конкурсном отборе на определенных условиях, указанных в объявлении.
Эти условия и квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на конкурсную преподавательскую должность, обязаны соответствовать требованиям закона. Объявление конкурса порождает для лиц, желающих принять в нем участие не субъективное право, существование которого мыслимо лишь в правоотношении, а только общее объективное право подать заявление для участия в конкурсном отборе. Само объявление еще не определяет конкурсный состав субъектов конкурсных прав. На этой стадии конкурса возникает лишь правовая обязанность вуза принять все заявления на участие в конкурсе, если последние будут представлены претендентами. В случае нарушения требований закона вуз будет вступать в правоотношения охранительного характера. Фактически, в данном случае, мы имеем как бы абсолютные правоотношения наоборот, в котором вуз, объявивший конкурс, ставится этим действием в положение обязанного субъекта, а неограниченный круг физических лиц, обладающих необходимыми данными для замещения объявленной в конкурсе должности, ставится в положение управомоченных лиц, суть права которых составляет возможность подать заявление на участие в конкурсе.
Объявление конкурса само по себе конкурсных правоотношений не вызывает. Последние возникают не в момент объявления конкурса, а в момент подачи заявлений для участия в конкурсном отборе. Объявляя конкурс, вуз лишь создает предпосылки для своего участия в будущих правоотношениях.
Объявление конкурса - правомерный волевой акт вуза, специально направленный на достижение определенного юридического результата - установления конкурсных прав и обязанностей для его участников. Это строго определенный акт, выполняющий конкурсную регулирующую функцию. В силу объявления конкурса возникает конкретная юридическая предпосылка возникновения конкурсных правоотношений. Данный юридический факт является необходимой предпосылкой для возникновения конкурсного правоотношения. Конкурс объявляется ректором (проректором) вуза, руководителем филиала в периодической печати или в других средствах массовой информации не менее чем за два месяца до его проведения. Характер указанных средств предполагает распространение данного объявления в широких кругах общественности. Благодаря этому конкурсное объявление имеет публичный характер. Оно адресовано не какому-либо определенному заранее лицу, а всякому, кто удовлетворяет указанным в объявлении требованиям. Таким образом, обращение к неопределенному кругу лиц есть основной отличительный признак объявления конкурса, выделяющий его из числа последовательно сменяющих друг друга целенаправленных действий при конкурсном отборе.
Структура федеральных целевых программ
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Целева ...
Отчуждение имущественных прав
Передача имущественных прав автора осуществляется путем заключения авторского договора (часть первая п. 1 ст.31 Закона об авторском праве). Имущественные права, отчуждаемые автором, должны быть определены в договоре. Имущественные права, не определенные в договоре, считаются непереданными (часть вт ...
Самая эффективная исправительная мера
Иностранная система может рассматриваться как наиболее удачный выбор для подачи иска, так как большое число таких иностранных систем гарантируют строгое соблюдение прав интеллектуальной собственности. Однако, если полагаться на иностранную систему, надо знать, что не все страны действуют одинаковым ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).