Контроль за соблюдением требований Правил иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также должностными лицами и гражданами Республики Казахстан осуществляют органы внутренних дел во взаимодействии с органами национальной безопасности.
Иностранные граждане въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан через пункты пропуска на государственной границе, открытые для международного и пассажирского сообщения, по паспортам или заменяющим их документам, при наличии виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Визы на въезд в Республику Казахстан (въездные) и въезд в Республику Казахстан – выезд из Республики Казахстан (въездные – выездные) иностранным гражданам выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями и консульскими пунктами Министерства иностранных дел Республики Казахстан, а в случае отсутствия таковых – специально уполномоченными представителями Республики Казахстан. трудовой зарплата законодательство уголовный
По просьбе принимающих организаций иностранным гражданам могут быть выданы многократные визы на въезд в Республику Казахстан и выезд из Республики Казахстан.
Основанием для выдачи виз Республики Казахстан и продления срока их действия являются:
1) оформленные в установленном законодательством порядке письменные обращения международных организаций, представительств иностранных государств, а также государственных организаций Республики Казахстан;
2) разрешения органов внутренних дел для иностранных граждан, въезжающих в Республику Казахстан по частным делам, в качестве туристов и с деловыми целями по приглашению негосударственных организаций, или на постоянное жительство, а также иностранных граждан, постоянно проживающих в Республике Казахстан.
Основания выдачи въездных виз должны соответствовать целям пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан. Иностранные граждане, пребывающие в Республике Казахстан по приглашению родственников и знакомых, то есть по частным делам, а также прибывшие с деловыми целями, на учебу и в качестве туристов, не могут быть трудоустроены на территории Республики Казахстан, заниматься иной деятельностью, не связанной с целью въезда, указанной в визе, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Запрещено безлицензионное привлечение (ввоз) иностранной рабочей силы, а также осуществление трудовой деятельности иностранцами, временно пребывающими в Республике Казахстан, без соответствующих разрешений.
Категория и виды виз, порядок их выдачи, а также сокращения и продления сроков их действия определяются Министерством иностранных дел Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан.
Въезд в Республику Казахстан и выезд из Республики Казахстан иностранным гражданам может быть запрещен по основаниям, установленным законодательными актами Республики Казахстан.
При въезде в Республику Казахстан каждому иностранному гражданину, достигшему 16-летнего возраста, выдается миграционная карточка.
Миграционные карточки подлежат сдаче при выезде из Республики Казахстан.
Миграционные карточки не выдаются:
лицам, паспорта которых регистрируются в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан и его представительствах;
лицам, имеющим визы Республики Казахстан;
членам экипажей воздушных, морских и речных судов;
работникам поездных бригад, в т. ч. рефрижераторных, локомотивных, и лицам, сопровождающим грузы, следующие железнодорожным транспортом;
пассажирам поездов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан;
водителям автотранспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки.
Правила выдачи миграционной карточки определяются органами, уполномоченными Правительством Республики Казахстан.
Иностранные граждане, временно пребывающие в Республике Казахстан, обязаны иметь при себе паспорта, зарегистрированные в порядке, установленном Правилами, и предъявлять их по требованию уполномоченных государственных органов.
Понятие организованной преступности, уголовно-правовые и криминологические характеристики
Социальные катаклизмы, произошедшие и еще происходящие в Российской Федерации после развала Союза ССР, разрушили ее экономический потенциал, породили массовую безработицу, обнищание и социальное расслоение большей части населения и, как следствие, вызвали не только резкий рост общей преступности, н ...
Некоторые вопросы формы
государственного правления в России
По общему мнению, форма правления представляет собой ведущий элемент формы государства. В правовой науке существуют два подхода к определению формы правления — широкий и узкий. Первый в содержание формы правления включает порядок формирования и деятельности всех высших (центральных) органов государ ...
Юридический состав административного правонарушения
Административное правонарушение, так же как и уголовное, имеет состав (только не преступления, а проступка), который соответственно включает: объект; объективную сторону; субъект; субъективную сторону. Данные элементы являются обязательными для полного и законченного состава правонарушения, что нем ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).