Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России » Специфика восприятия и формирования облика первых лиц государства в информационном поле страны

Специфика восприятия и формирования облика первых лиц государства в информационном поле страны

Страница 1

Поскольку формирование правительственных связей с общественностью преследует целью создание позитивного образа органов исполнительной власти, а также представителей и руководителей этих органов, представляется необходимым в рамках решения задачи исследования специфики правительственных связей с общественностью в нашей стране в период президентства Дмитрия Медведева, рассмотреть образ и имидж первых лиц государства, сформированный в российских средствах массовой информации, как одного из объективных показателей общественно-политической деятельности исполнительной власти страны.

Для решения указанной выше задачи, приведём результаты количественного анализа публичного информационного пространства в период президентства Д. А. Медведева, который будет демонстрировать специфичные элементы правительственных связей с общественностью в "оцифрованном" варианте.

Период президентства Д. А. Медведева существенно разнообразил политическую лексику. Так, специалисты, комментируя период президентства Д. А. Медведева справедливо отмечают, что "…"тандем", "преемник", "модернизация", "инновации", "полиция", "вертикаль власти", "кошмарить бизнес", "принуждение к миру", "чистый демократ" и даже "околокремля" и "медвепутия" - понятия, вошедшие в нашу жизнь и неоднократно зафиксированные в СМИ".

По нашему мнению, уместно представить результаты исследования ресурса Public.ru, характеризующие особенности формирования информационного поля, а также наиболее часто употребляемые слова, эпитеты и выражения, присутствующие в СМИ в период президентства Д. А. Медведева и как следствие, формирующие некоторое представление и, несомненно, оказывающие влияние на восприятие имиджа первых лиц государства.

Так, существенно выросло употребление слова "тандем" (рис. 2.1). Причём, очевидно, что наиболее значительные темпы роста приходятся на период вступления в должность президента Д. А. Медведева.

Рис. 2.1 Динамика упоминаемости слова "тандем" в российской прессе за 2001 – 2011 гг.

Другим термином, показательно характеризующим специфику формирования образа руководителей российского государства стал термин "рокировка", ставший одним из самых популярных в общественно-политическом информационном поле после XII предвыборного съезда партии "Единая Россия" (рис. 2.2).

Рис. 2.2 Динамика упоминаемости термина "рокировка" за период с 01.01.2011 по 01.10.2011

Другой особенностью и специфичной чертой периода президентства Д. А. Медведева является соотношение и взаимовосприятие первых лиц государства в информационном поле страны. Несмотря на то, что и Президент (в период до 2012 г.) и премьер публично декларировали "близкие убеждения и совпадение позиций по большинству стратегических вопросов развития страны", каждый из них играл свою роль на как на политической арене, так и страницах периодических изданий.

Так, согласно исследованию информационно-политического ресурса Public.ru, "решительным" в прессе называются обе персоны (330 и 340 упоминаний), эпитет "лидер" со значительным перевесом употребляется по отношению к В. В. Путину, нежели к Д. А. Медведеву (1676 и 765 соответственно).

Определение "жесткий" в прессе 2011 года, также в равной степени фигурирует рядом и с именем Президента и с именем премьера, но по отношению к Д. А. Медведеву несколько чаще (1224 и 1104 соответственно). Этот отрыв стал особенно заметным после сентябрьского съезда партии "Единая Россия". Действия и заявления Президента после съезда пресса, чаще обычного, характеризовала, как "жесткие".

Почти с одинаковой частотой СМИ в 2011 году употребляли по отношению к Д. А. Медведеву и В. В. Путину такие эпитеты, как "активный", "честный", "искренний", "умный".

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Права и обязанности сторон договора розничной купли-продажи
Стороны договора розничной купли-продажи. Сторонами договора являются продавец и покупатель. На стороне продавца выступает лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. В преамбуле Закона о защите прав потребителей дано определение продавца как организации неза ...

Вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений конституции Российской федерации
Судебная власть ‑ это особая форма деятельности государства, осуществляющая свои властные полномочия специально созданными государственными органами - судами - в строго установленной законом процессуальной форме в сфере защиты конституционного строя, прав и законных интересов человека и гражд ...

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями
Конституцией Российской Федерации предполагается активное влияние государства на экономические, социально-культурные и иные общественные процессы, хотя в самом тексте данного документа термин «государственное управление» не употребляется. На практике влияние государства на жизнедеятельность обществ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru