5. Официальные сообщения и заявления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), его комитетов и комиссий, депутатских групп, аппарата парламента, предназначенные для опубликования, направляются только через пресс-службу.
6. Пресс-служба устанавливает информационные контакты со средствами массовой информации улусов и городов республики, пресс-службами высших законодательных органов субъектов Российской Федерации и пресс-центров Федерального Собрания Российской Федерации.
IV. Обеспечение деятельности пресс‑службы.
1. Пресс-служба для осуществления своих функций имеет право:
• запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей и специалистов структурных подразделений, комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
• формировать в установленном порядке банк данных о средствах массовой информации, пресс-служб государственных и общественных органов Республики Саха (Якутия) по вопросам ведения;
• привлекать к сотрудничеству опытных журналистов в качестве нештатных корреспондентов;
• взаимодействовать и обмениваться информацией с пресс-службами Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, законодательных органов субъектов Российской Федерации, Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); Департаментом по печати, СМИ и телерадиовещанию Республики Саха (Якутия), руководителями средств массовой информации и другими учреждениями и организациями по вопросам ведения.
Как видно из этого примера, нацеленность пресс-службы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на информационную открытость говорит о высокой информационной культуре структур власти Республики Саха (Якутия). Кроме этого положения, основой эффективной работы является грамотно организованная система аккредитации журналистов. В частности, согласно утвержденным правилам журналисты имеют возможность получить различные виды аккредитации и реализовать свои права, не забывая об обязанностях.
PR в органах местного самоуправления
Общественные взаимоотношения на уровне органов местного самоуправления имеют определенную специфику. Здесь в максимальной степени проявляются возможности PR, но уже в большей степени как "горизонтальных" коммуникаций, поскольку муниципальная власть в наибольшей степени приближена к своим жителям, подотчетна населению. А потому должна быть открытой, понятной, иметь прочную устойчивую обратную связь с электоратом, всеми целевыми группами граждан. Органично вписываясь в президентскую "вертикаль власти", PR-технологии на муниципальном уровне являются самым надежным инструментом управления системой социально-экономического развития. К их задачам относятся:
1) обеспечение участия граждан в управлении муниципальным образованием (городом, районом);
2) возможность для граждан свободно выражать свое отношение к действиям мэра и его сподвижников;
3) возможность производить корректировку целей, поставленных перед органами местного самоуправления.
Конституция РФ (ст. 130–133) предоставляет населению право на организацию местного самоуправления. Местное самоуправление — это форма народовластия, основной признак демократического строя, гражданского общества. Реальная жизнь людей на ¾ связана с местным самоуправлением, поэтому оно — самая близкая к человеку власть, постоянно решающая множество вопросов в интересах населения. По тому, насколько эффективно действует местное самоуправление, судят о дееспособности государства в целом.
Поэтому так важен авторитет этого звена власти. В России местное самоуправление имеет глубокие исторические корни. До 1917 г. там, где функционировало земство, государственная власть доходила вплоть до волости, а уже ниже начиналась сфера самоуправления. Сейчас местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В 1998 г. Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, которая является средством удовлетворения насущных потребностей граждан, воплощением форм национально-культурного развития, поддержания политической и социальной стабильности в обществе, активизации различных слоев населения. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. А их компетенция устанавливается по принципу возложения на них определенных полномочий, которые они могут выполнять при наличии необходимых (и достаточных) ресурсов — финансовых, материальных, информационных и других. Местное самоуправление составляет основу системы органов власти страны. Это самое главное звено, в котором законы и решения государственной власти должны исполняться сполна. Согласно Конституции РФ, местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ создают необходимые организационные, материальные и финансовые предпосылки развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в реализации прав на самоуправление, что отражено в главе 8 Конституции РФ.
Функции исполнительной власти
В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, ...
Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах
Познание основ организации и функций правоохранительных органов требует, изучения значительного количества законодательных и иных правовых актов. Сколько их ‑ точно определить невозможно. Но, во всяком случае, можно смело утверждать ‑ не менее полусотни. Невозможно также точно вычислить ...
Понятие, признаки и структура налоговых правоотношений
Для уяснения понятия и сущности налоговых правоотношений в Российской Федерации в первую очередь необходимо рассмотреть основные признаки налоговых правоотношений, дать их определение, что поможет глубже изучить данную правовую категорию, затем классифицировать эти отношения по различным основаниям ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).