Право и закон » Таможенная процедура таможенного транзита: практика применения и совершенствование правового регулирования » Cовершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита

Cовершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита

Страница 1

Преимущества использования предварительного информирования:

сокращение очередей устранение предпосылок для подмены документов

минимизация возможности коммерческого мошенничества на границе

повышение качества таможенного контроля

cоздание атмосферы взаимодействия,

взаимного доверия и транспарентности (прозрачности).

Направления в работе по развитию предварительного информирования представлены на рисунке 2.

Рисунок 2.4 - Направления в работе по развитию предварительного информирования

В рамках перемещения товаров, можно отметить, что государственная таможенная служба России и Федеральная таможенная служба Украины достигли соглашения об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах пересекающих Русско-украинскую таможенную границу.

Данный Протокол обеспечивает в режиме реального времени обмена информацией, что позволит двум таможенной службы сравнивать данные о перемещении товаров.

В частности, две таможенные служб будут обмениваться информацией о количестве товаров, их кодовой классификации и регистрации фактического перемещения товаров и транспортных средств за пределы таможенной границы двух стран.

Кроме того, эти два учреждения будут обмениваться информацией о прибытии товаров и транспортных средств, а также о начале процедуры доставки товаров и транспортных средств.

Обмен такой информацией позволит таможенным службам контролировать товары и транспортные средства и предотвращать замещение документов о производителях товаров, использование поддельных документов для таможенного оформления, а также предоставление ложной информации о количестве, весе и ценах на товары на контрольно-пропускных пунктов.

Реализация соглашения об обмене предварительной информацией будет способствовать системному подходу для предотвращения нарушений таможенного законодательства двух стран, поскольку Россия является одним из крупнейших торговых партнеров Украины.

В рамках описания перспектив и нынешнего состояния процедуры перемещения товаров можно отметить, что ранее международные грузовые участники внешней торговли, работающие в государствах - участниках Таможенного союза осуществилось по общим правилам - это означает полное таможенное оформление всех групп товаров и уплаты всех таможенных пошлин. Это приводило к увеличению соответствующих расходов и являлось требовало сложных логистических услуг, также требовались дополнительные складские помещения на перегрузочных пунктах и т.д. Все это значительно усложняло условия торговли и международных перевозок между жителями бывших советских республик. Более легкие условия торговли существовали только между Россией и Беларусью в соответствии с соглашениями о создании единого государства. В соответствии с этими соглашениями, любые товары, произведенные в Республике Беларусь, не подлежат таможенному оформлению для ввоза на территорию России.

С введением Таможенного союза условий международных перевозок стало гораздо проще.

Общий принцип объединения - является принятие общего таможенного тарифа для конкретной группы товаров. Эта норма действует во всех странах - участницах Таможенного союза и используется только один раз, при пересечении таможенной границы союза. На практике это означает, что, например, предприятие, перевозящее через Калининградский порт, может ввозить товары беспошлинно в Беларусь. Кроме того, товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь или Казахстан, могут быть доставлены в Россию.

Следуeт отметить, что влияние этих условий не распространяется на все группы продуктов, есть и исключения.

Каждое из государств - участников Таможенного союза сохранила ряд позиций, на которые они применяют таможенные пошлины, кроме единого таможенного тарифа. Как правило, размеры тарифных ставок ниже. Если для Беларуси число таких товарных групп мало, то в Казахстан это более чем 400 позиций. Тем не менее, многие из этих продуктов имеют важное экономическое значение, например, фармацевтическая продукция, машиностроительная продукция, пластмассы и другие групп.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Иск о возврате неосновательно приобретенного или сбереженного имущества
К обязательственно-правовым способам защиты права собственности относится также иск о возврате неосновательно приобретенного или сбереженного имущества. Хочется отметить, что неосновательное обогащение происходит во всех случаях, когда одно лицо приобретает или сберегает имущество за счет другого л ...

Политические права и свободы
Под политическими правами, а также свободами имеются ввиду права, которые затрагивают политические интересы общества и конкретно каждого человека. Иными словами, политические права и свободы – это такая группа этих прав и свобод российских граждан, которые применяются в политической жизни, в управл ...

Судебная власть
Особая роль суда определяется тем, что он арбитр в спорах о праве. Только судебная власть и никакая другая отправляет правосудие. В этом гарантии и независимости суда, и прав и свобод граждан, и государственности в целом. Важно, что суд не только реализует принцип справедливости в правоприменительн ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru