Право и закон » Таможенная процедура таможенного транзита: практика применения и совершенствование правового регулирования » Cовершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита

Cовершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита

Страница 1

Преимущества использования предварительного информирования:

сокращение очередей устранение предпосылок для подмены документов

минимизация возможности коммерческого мошенничества на границе

повышение качества таможенного контроля

cоздание атмосферы взаимодействия,

взаимного доверия и транспарентности (прозрачности).

Направления в работе по развитию предварительного информирования представлены на рисунке 2.

Рисунок 2.4 - Направления в работе по развитию предварительного информирования

В рамках перемещения товаров, можно отметить, что государственная таможенная служба России и Федеральная таможенная служба Украины достигли соглашения об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах пересекающих Русско-украинскую таможенную границу.

Данный Протокол обеспечивает в режиме реального времени обмена информацией, что позволит двум таможенной службы сравнивать данные о перемещении товаров.

В частности, две таможенные служб будут обмениваться информацией о количестве товаров, их кодовой классификации и регистрации фактического перемещения товаров и транспортных средств за пределы таможенной границы двух стран.

Кроме того, эти два учреждения будут обмениваться информацией о прибытии товаров и транспортных средств, а также о начале процедуры доставки товаров и транспортных средств.

Обмен такой информацией позволит таможенным службам контролировать товары и транспортные средства и предотвращать замещение документов о производителях товаров, использование поддельных документов для таможенного оформления, а также предоставление ложной информации о количестве, весе и ценах на товары на контрольно-пропускных пунктов.

Реализация соглашения об обмене предварительной информацией будет способствовать системному подходу для предотвращения нарушений таможенного законодательства двух стран, поскольку Россия является одним из крупнейших торговых партнеров Украины.

В рамках описания перспектив и нынешнего состояния процедуры перемещения товаров можно отметить, что ранее международные грузовые участники внешней торговли, работающие в государствах - участниках Таможенного союза осуществилось по общим правилам - это означает полное таможенное оформление всех групп товаров и уплаты всех таможенных пошлин. Это приводило к увеличению соответствующих расходов и являлось требовало сложных логистических услуг, также требовались дополнительные складские помещения на перегрузочных пунктах и т.д. Все это значительно усложняло условия торговли и международных перевозок между жителями бывших советских республик. Более легкие условия торговли существовали только между Россией и Беларусью в соответствии с соглашениями о создании единого государства. В соответствии с этими соглашениями, любые товары, произведенные в Республике Беларусь, не подлежат таможенному оформлению для ввоза на территорию России.

С введением Таможенного союза условий международных перевозок стало гораздо проще.

Общий принцип объединения - является принятие общего таможенного тарифа для конкретной группы товаров. Эта норма действует во всех странах - участницах Таможенного союза и используется только один раз, при пересечении таможенной границы союза. На практике это означает, что, например, предприятие, перевозящее через Калининградский порт, может ввозить товары беспошлинно в Беларусь. Кроме того, товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь или Казахстан, могут быть доставлены в Россию.

Следуeт отметить, что влияние этих условий не распространяется на все группы продуктов, есть и исключения.

Каждое из государств - участников Таможенного союза сохранила ряд позиций, на которые они применяют таможенные пошлины, кроме единого таможенного тарифа. Как правило, размеры тарифных ставок ниже. Если для Беларуси число таких товарных групп мало, то в Казахстан это более чем 400 позиций. Тем не менее, многие из этих продуктов имеют важное экономическое значение, например, фармацевтическая продукция, машиностроительная продукция, пластмассы и другие групп.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Цена и оплата работы
Анализ п. 1 ст. 732 и ст. 735 ГК дает основания считать, что договор бытового подряда имеет специфику по сравнению с общими правилами о подряде и с точки зрения содержания, т.е. существенных условий, при отсутствии соглашения по которым договор считается незаключенным. Заказчик в соответствии с п. ...

Учение о правовых семьях
В настоящее время вопрос о классификации правовых систем современности приобретает большее, чем когда бы то ни было ранее, значение. Об этом говорят даже чисто количественные показатели. В XX в. число национальных правовых систем увеличилось почти втрое и ныне приближается к двумстам. Но дело, разу ...

Наследование по закону и по завещанию
Гражданское законодательство РФ устанавливает два основания наследования. В соответствии со статьей 527 ГК наследование осуществляется по закону и по завещанию. Наследование по закону - это наследование на условиях и в порядке, указанных в законе и не измененных наследодателем. Права и обязанности ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru