Кроме того, ч. 3 ст. 164–3 КуоАП предусмотрена административная ответственность за получение, использование, разглашение коммерческой тайны, а также конфиденциальной информации с целью причинения вреда деловой репутации или имуществу другого предпринимателя. За такие действия предусматривается наложение штрафа в размере от 9 до 18 ННМДГ. Нести админответственность физическое лицо может только в том случает, если оно совершило действия, которые свидетельствуют о непосредственном получении, использовании или разглашении ей коммерческой тайны.
Уголовная ответственность
УК Украины за незаконный сбор с целью использования (коммерческий шпионаж) или использование сведений, составляющих коммерческую тайну (ст. 231 УК), и за разглашение коммерческой тайны (ст. 232 УК) предусматривается уголовная ответственность.
Так, ст. 231 УК умышленные действия, направленные на получение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, с целью разглашения или иного использования этих сведений, а также незаконное использование таких ведомостей, если это причинило сущестуенный вред СХД, – наказываются штрафом от 200 до 1000 ННМДГ, либо ограничением свободы на срок до 5-ти лет, или лишением свободы на срок до 3-х лет. Преступление, предусмотренное ст. 231 УК считается законченным с момента совершения действий, направленных на незаконный сбор сведений, содержащих коммерческую тайну.
Умышленное разглашение коммерческой или банковской тайны без согласия ее собственника лицом, которому эта тайна известна в связи с профессиональной или служебной деятельностью, если оно совершено из корыстных или иных личных мотивов и причинило существенный вред СХД, – наказывается штрафом от 200 до 500 ННМДГ с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или исправительными работами на срок до 2-х лет, или лишением свободы на тот же срок (ст. 232 УК).
Понятие коммерческой тайны в Украине до сих пор не определено, и на деле ее практически не существует. На сегодняшний день правонарушения, касающиеся корпоративных секретов, регулируются сразу несколькими документами. В том числе Гражданским и Хозяйственным кодексами, законами «Об информации», «О защите от недобросовестной конкуренции», «О научно-технической информации» и постановлением Кабмина N 611 от 1993 года «О перечне сведений, не составляющих коммерческую тайну»; такое изобилие документов позволяет легко обходить само понятие коммерческой тайны.
Безусловно, принятие закона о коммерческой тайне в Украине необходимо. Хотя бы для того, чтобы определить само понятие этой тайны. Однако данная инициатива несколько запоздала. Когда мы только начинаем подходить к самому вопросу коммерческой тайны, в Западной Европе и США она постепенно перестает существовать как явление. Это связано с развернувшейся по всему миру борьбой против легализации преступных капиталов (отмывания «грязных» денег) и финансирования терроризма. Так что через короткое время, не исключено, нам придется модернизировать наше «молодое» законодательство согласно последней западной моде.
Иные виды договоров
Смешанные, непоименованные и комплексные договоры являются составными частями принципа свободы договора. В настоящее время нормы о смешанном договоре содержатся в п. 3 ст. 421 ГК РФ. В соответствии с данным пунктом под смешанным договором понимается договор, в котором содержатся элементы различных ...
Как происходит выдача лиц, совершивших преступление
Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбытия наказания в соответствии с международным догов ...
Основания, сущность и значение привлечение лица в качестве обвиняемого
Привлечение лица в качестве обвиняемого – процессуальное действие (акт), заключающееся в вынесении органом дознания, следователем постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого. Основанием привлечения в качестве обвиняемого являются достаточные доказательства, дающие основание для предъявл ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).