1 февраля 2000 г. Правительство своим Постановлением N 93 образовало Комиссию по законопроектной деятельности для обеспечения взаимодействия с палатами Федерального Собрания и совершенствования законопроектной деятельности Правительства.
Основные задачи данной Комиссии:
а) повышение качества законопроектной работы, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти;
б) формирование позиции Правительства РФ по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания;
в) обеспечение взаимодействия в законодательном процессе Правительства РФ с другими субъектами права законодательной инициативы, а также согласование с ними планов и программ законопроектной деятельности;
г) обеспечение участия субъектов РФ в законопроектной деятельности Правительства.1
Для решения указанных задач Комиссия:
а) предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на заседания
Правительства РФ;
б) разрабатывает предложения о совершенствовании порядка осуществления Правительством права законодательной инициативы;
в) рассматривает перспективные и текущие планы законопроектной деятельности Правительства;
г) обеспечивает согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, связанные с формированием и реализацией планов и программ законопроектной деятельности Правительства;
д) вносит предложения о приоритетных направлениях законодательной деятельности Правительства РФ, прослеживает ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством в Государственную Думу, а также предложения и рекомендации о совершенствовании процесса подготовки законопроектов;
е) заслушивает статс-секретарей - заместителей (первых заместителей) руководителей федеральных органов исполнительной власти и других должностных лиц, ответственных за подготовку законопроектов, а также
официальных и специальных представителей Правительства РФ о деятельности по представлению в палатах Федерального Собрания согласованной позиции Правительства;
ж) рассматривает предложения Правительства о подписании федеральных законов, представляемых Президенту РФ. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам ее ведения, обязательны для всех федеральных органов исполнительной власти. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства РФ.
Особенности заключения договора купли-продажи земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах
Предоставление земли из государственных и муниципальных земель следует назвать в числе основных правовых предпосылок заключения договора купли-продажи земельных участков. В литературе акт предоставления земельного участка практически не называется и тем самым, не признается в качестве элемента слож ...
Процедура обнародования законов
Остановимся на процедуре обнародования. Поскольку в Конституции России использовано понятие "обнародование", а действующая правовая база использует понятие "опубликование" (в частности, Федеральный закон от 14 июня 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу федера ...
Общая характеристика перехода к рыночной экономике
Экономическая наука, определяет переходную экономику так: переходная экономика является промежуточным состоянием экономики в связи с изменением принципов хозяйствования в результате социально-экономических изменений. Необходимость в переходе от административно-командной экономики к рыночной обус ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).