Предмет – Конституционное право включает в себя множество аспектов и вопросов политической, экономической, социальной, судебной деятельности общества. К сожалению, осветить все в данной работе очень сложно. Все изученные вопросы касаются конституционного строя. Значение Конституции определено тем, что нормы, которые в ней установлены, должны выступать в виде воплощения государственной воли населения, то есть выполнять те задачи, которые стоят перед обществом, указывать принципы его организации, а также жизнедеятельности.
В Конституции РФ закреплены самые важные и значимые в социальном плане для отдельного человека, общества, государства его права и свободы. Для каждого человека они служат необходимыми условиями по обеспечению его достоинств и чести, которые присущи человеческой личности; вполне естественного права принимать участие в решении некоторых вопросов устройства, а также управления тем обществом, членом которого является он; экономических и социальных условий, которые необходимы ему для удовлетворения духовных, материальных потребностей, так жизненно важных для него самого. Основные фундаментальные права, которые зафиксированы в Конституции РФ, а также в важных международно-правовых актах, служат правовой базой для граждан.
Права и свободы, прописанные в Конституции являются главным элементом в правоотношениях, в которых участвует гражданин и государство. Смысл такого правоотношения для гражданина состоит в получении надежной защиты своих прав, а для государства – это обязанность предоставить данную защиту.
Политические права и свободы являются важной категорией субъективных прав, а также свобод гражданина. Это обеспеченная законом и публичной властью возможность принимать участие в общественно-политической жизни страны и осуществлять государственную власть.
Российская Федерация - светское государство. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997г. №125-ФЗ
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» один из тех гуманных законов, которые были изданы во времена правления Б.Н. Ельцина в 1997 году.
Россия – это многонациональная страна, и многоконфессиональное государство. Очень важно установить принципы равенства, а также взаимоуважения между различными конфессиями. Религиозная сторона данного вопроса сродни общенациональному, и по сути представляет собой пороховую бочку, так как при неграмотном регулировании приведет к агрессивным действиям определенных представителей недовольных конфессий.
Для чего был издан данных закон? Выполняет ли он возложенные на него функции примирения? Реализует ли он конституционные принципы на практике? Может он, наоборот обостряет отношения между представителями разных религиозных объединений?
Для начала дадим определение – что такое совесть. Совесть - это определенная категория этики, которая характеризует способность личности проводить нравственный самоконтроль, формулировать самостоятельно для себя некоторые нравственные обязанности, и требовать их выполнения от себя, а также производить самооценку свершаемых поступков.
Важно, чтобы выбор убеждений человека проявлялся не в ущерб другим людям, а также в целом обществу.
В данном законе чётко выражен светский характер настоящего государственного образования. Согласно этого закона все люди имеют одинаковый доступ к образованию: как верующим, так и неверующим. Согласно данному закону все религии, а также религиозные объединения абсолютно равны перед законом, и ни та ни другая не пользуется какими-либо ограничениями и преимуществами.
Государство придерживается нейтральной стороны в вопросах убеждений и веры.
Религиозная деятельность и убеждения также регулируются в данном законе. Каждый человек в праве выбирать, и менять свои религиозные убеждения. А также может распространять и высказывать их в любой форме. Кроме этого, для осуществления права на свободу вероисповедания совершеннолетние граждане могут образовывать централизованные и региональные структуры, имеющие органы управления и подразделения.
Как и все другие предприятия, религиозные объединения обязательно должны быть наделены правами юридического лица.
Кроме перечисленных видов деятельности, религиозные объединения вполне могут проводить миссионерскую деятельность, осуществлять благотворительность и милосердие, воспитание и религиозное обучение, подвижничество в монастырях и так далее. Все виды деятельности предусматриваются Уставом.
В законе «О свободе совести и о религиозных организациях» существуют и отрицательная сторона. Проявляется в том, что религиозной организацией можно признать только ту, которая имеет подтверждение о своем существовании на данной территории менее 15 лет. Такое подтверждение должно быть выдано органами местного самоуправления или подтверждение о вхождении в структуру религиозной организации централизованного вида того же вероисповедания. Но доказать свое существование на протяжении данного срока могут не все организации религиозного типа. Такие бюрократические преграды в отдельных регионах могут привести к затруднению при регистрации религиозной организации. Но так как православие многие годы было единственно разрешенной религией, то напрашивается вывод о том, органы местного самоуправления не признают другие религиозные направления и вполне могут их запрещать, обосновывая данным пунктом в законе. То есть православная церковь имеет монопольное влияние на общество, а это ограничивает свободу вероисповедания. Тем самым это несколько искажает провозглашенную Конституцию, в которой права каждого человека не должны ущемляться.
Все изложенные в законе принципы свободы совести нашли свое применение в основном законе - Конституции РФ, которая принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
В статье 4 закона «О свободе совести и религиозных объединениях» провозглашает Российскую Федерацию как светское государство. Поэтому никакая религия не может быть установлена как обязательная или государственная. Да, но это остается на бумаге. На самом деле сильно ущемляются права людей других национальностей, а следовательно и вероисповеданий. Существует много конфликтов на религиозной почве. В нашей многонациональной стране сложно проповедовать какую-либо другую религию, так как население в корне пренебрегает людьми других национальностей, не желает разделять их национальные особенности и культуру. Национальная рознь – это было и будет. Чтобы не предпринимало Правительство, но отречься от христианства ради другой веры, пожалуй, смогут только единицы. Слишком сильна внутренняя духовность и приобщенность российского общества к церкви с ее положениями.
Статья 3 гласит о свободе совести и вероисповедания. Да, человек может принять другую веру, отличную от той, которую выбрали большинство, которую пропагандируют в данном конкретном обществе. Но разница в вероисповедании еще больше отдалит его, сделает «чужим» в своей стране.
Хотя в законе государство и закрепляет равенство прав человека и его свобод независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, должностного и имущественного положения, отношения к религии, места жительства, убеждений, принадлежности к каким-то общественным объединениям. Эти права закреплены и Конституцией РФ.
И еще один момент: пунктом 3 статьи 3 Федерального закона установлено, что если убеждения человека или его вероисповедание противоречат несению военной службы, вполне имеет право заменить ее альтернативной гражданской службой. Федеральный закон от 25.07.2002 года №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (с изм. от 02.07.2013г.) предусматривает своего рода уклонение от выполнения воинского долга и заменой его. Но этот закон действует только с 2002 года, а до этого права людей ущемлялись.
И Конституция РФ, и Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» направлены на создание западной модели государственно-церковных отношений. В 1997 году государство задекларировало свободу совести, и начало осуществлять содействие и защиту вероисповедных свобод. Именно с этой целью при Президенте РФ создан Совет по взаимодействию с религиозными объединениями. А при Правительстве РФ осуществляет свою работу комиссия по решению вопросов религиозных объединений. На более низших уровнях государственного управления, в субъектах РФ, в адмиʜᴎϲтрациях утверждены соответствующие структуры, осуществляющие работу с религиозными объединениями.
Избирательное право Республики Беларусь, его основные принципы
Конституция Республики Беларусь закрепила исходные положения избирательного процесса. Так, статья 38 Конституции устанавливает, что граждане Республики имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голо ...
Общие положения по гражданству
В Конституции Российской Федерации кроме заключенных в ней институтов - Конституционного строя, федеративного устройства государства, системы государственной власти и системы местного самоуправления, не маловажное место занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности. ...
Совершенствование
административно-правовых норм
В современной России постоянно совершенствуется административно-правовое законодательство. Положительным фактором является, что законодатель в КоАП РФ дополнил главу 29.1 («Правовая помощь по делам об административных правонарушениях»). Так, ст. 29.1.1 КоАП РФ устанавливает порядок направления запр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).