В СССР, где вследствие Великой Октябрьской социалистической революции был ликвидирован старый государственный аппарат, нет привилегированного чиновничества, государственной бюрократии как специальной касты, стоящей над народом и властвующей над ним Декретом ВЦИК от 10 ноября 1917 г. были упразднены сословия и гражданские чины. В 1918 г для государственных служащих и трудящихся установлены одинаковые отпуска, государственные служащие были приравнены ко всем иным рабочим в отношении социального обеспечения, длительности дня, на них было распространено общее трудовое законодательство. По характеру исполняемых функций сотрудники государственного агрегата разделяются на государственных служащих, наделенных полномочиями властного характера, и государственных служащих, исполняющих функции вспомогательного характера, нужных для реализации задач данного государственного органа».
Настоящее положение в значительной степени отличалось от декларированного положения. Была сделана партийно-государственная номенклатура, в которую служащие подбирались не на основе мастерства, а на основе родственных связей, протекционизма, подхалимства. Партийные органы заняли главенствующее положение и взяли на себя почти все функции государственных органов. Сформировалась обычная бюрократическая система управления, при которой все дела были сосредоточены в руках центральной правительственной (партийной) власти и находящихся в зависимости от нее органов.
Не странно, что эта система управления не выдержала испытания временем, оказалась нежизнеспособной, вследствие чего советская государственность пришла в упадок. В постсоветское время, когда главенствующая роль партии была упразднена, произошел развал СССР и советский институт государственной службы был парализован. В среде госслужащих стали процветать коррупция, взяточничество, произошел отток государственных служащих из государственного аппарата. Для корректировки создавшегося положения нужно было создать новейшую нормативно-правовую базу.
С этапа образования в России профессиональной государственной службы царское правительство рассматривало ее как главнейшее звено государства, требовавшее целенаправленного и регулярного управления со стороны органов государственной власти.
Создание специального механизма управления государственной службой царское правительство полностью обоснованно квалифицировало как беспристрастную потребность, определенную историческими отличительными чертами политического и социально-экономического развития России, обусловленную конкретными потребностями развития государственной службы.
Субъектами управления государственной службой были государь как носитель верховной власти и высшие органы государственного управления в лице Комитета министров, Государственного совета и Сената, от которых исходили законодательные акты, регламенты, уставы, положения, правила, памятки, характеризовавшие цели, основы, функции, организационные структуры системы государственной службы, формы и способы управленческой деятельности ее персонала.
В XIX в. управление государственной службой развивалось по линии его все наибольшего усиления и централизации со стороны высшей власти, которая, в конце концов, пришла к созданию особых органов управления гражданской службой, в лице Инспекторского департамента гражданского ведомства, а позднее — Комитета гражданской службы при Первом отделении собственной Его Императорского Величества Канцелярии, исполнявших централизованное управление гражданской службой на базе ее полного единства на всей территории России.
Во 2-ой половине XIX в. право управления гражданской службой в рамках их служебной зоны ответственности получили министерства и главные управления, областные и губернские правления. Вследствие в 90-е голы XIX в. в России сформировалась стройная система управления гражданской службой, состоявшая из Комитета гражданской службы, отраслевых кадровых департаментов министерств и региональных кадровых структур управления гражданской службой.
О непосредственности в исследовании доказательств
Суд первой инстанции при рассмотрении дела обязан исследовать доказательства, приводимые в обоснование тех или иных обстоятельств: заслушать объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, заключения экспертов, консультации и пояснения специалистов, ознакомиться с материалами и осмотреть вещ ...
История возникновения и
развития института защиты прав потребителей в России
Для натурального хозяйства, существовавшего на протяжении большей части истории человечества, характерны прямые экономические связи. Оно развивалось по формуле "производство - распределение - потребление", т.е. созданная продукция распределялась между всеми участниками производства и испо ...
Нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт – установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права). Данная форма права известна всем обществам. По юридической силе нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты. Постановление Пленума Верховного Суда РФ дает следующее определение нор ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).