Субъектами договора о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд на стороне заказчика являются государственные органы и организации, выступающие в качестве юридических лиц, на стороне поставщика – государственные и частные организации (юридические лица). Конкретный состав участников договора определяется структурой договорных связей, устанавливаемых на основе заказа государственного заказчика.
ГК и указанными выше федеральными законами предусматриваются две категории договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд: государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Первый из них выполняет функцию основного и нередко единственного договора по отношению ко второму; второй - заключается в случаях, предусмотренных первым, и может существовать лишь вместе с ним.
Согласно ст. 526 ГК по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд (далее - государственный контракт) поставщик-исполнитель обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик - обеспечить оплату поставленных товаров. Под указанием иному лицу понимается выдача государственным заказчиком поставщику отгрузочной разнарядки о поставке товаров указанному в ней получателю, не являющемуся стороной государственного или муниципального контракта.
В роли государственных заказчиков по договору о поставках продукции для федеральных государственных нужд выступают федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение; о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в зависимости от вида продукции – Федеральная продовольственная корпорация, Министерство сельского хозяйства, Федеральное агентство по государственным резервам, в субъектах РФ – государственные органы и организации, определяемые органами власти субъектов РФ; о поставках товаров для нужд обороны – федеральный орган исполнительной власти, имеющий войска или вооруженные формирования.
В роли поставщика по государственному или муниципальному контракту могут выступать любые государственные и частные предприятия и организации (юридические лица), производящие нужные государству товары. Среди них законодатель выделяет предприятия и организации, обязанные заключать государственный или муниципальный контракт. В их числе значатся: по поставкам продукции для федеральных государственных нужд – казенные предприятия и организации, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара; по поставке товаров в государственный материальный резерв – поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, и предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%; по выполнению оборонного заказа – унитарные предприятия, организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке или обладающие монополией на производство продукции для оборонного заказа при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства продукции.
При этом заключение государственного или муниципального контракта обязательно для поставщика (исполнителя) лишь при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта. Приведенное положение о возмещении убытков не распространяется на казенные предприятия.
Участники гражданского процесса
Субъектами гражданских процессуальных правоотношений являются суд, индивиды (граждане, иностранцы, лица без гражданства) и организации, которые благодаря юридическим нормам и фактам могут быть участниками правоотношений, то есть нести процессуальные субъективные права и выполнять обязанности. Данны ...
Функции и полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере
В современных демократических государствах каждый уровень публичной власти имеет собственную компетенцию, самостоятельно и автономно принимает решения в сферах общественных отношений, отнесенных к их ведению. В компетенцию органов местного самоуправления входит правовое регулирование по предметам с ...
Понятие хулиганства
В диспозиции ст. 213 Уголовного кодекса хулиганство определяется как «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до дв ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).