Право и закон » Особенности правового регулирования договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд » Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Страница 1

Отношения, связанные с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства, принято регулировать специальными актами гражданского законодательства. Специфика правового регулирования поставок для государственных или муниципальных нужд состоит в установлении специальных правил, направленных на стимулирование принятия заказа государства и обеспечение государственного влияния на исполнение таких договоров. Переход к рыночным методам регулирования экономики вызвал необходимость разработки ряда специальных законодательных актов в этой области.

Отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются: положениями § 4 гл. 30 ГК, посвященными этому договору и субсидиарными нормами о договоре поставки (§ 3 гл. 30 ГК); общими положениями о купле-продаже (§ 1 гл. 30 ГК). Изданы специальные федеральные законы о поставках товаров для государственных или муниципальных нужд: Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"; Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. "О государственном материальном резерве"; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. "О государственном оборонном заказе".

Отношения по поставкам для государственных или муниципальных нужд регулируются нормами § 4 гл. 30 ГК РФ, а также федеральными законами от 13.12.94 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 29.12.94 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", и рядом других. К поставкам для государственных или муниципальных нужд применяются общие правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено специальными нормами, регламентирующими этот вид отношений.

Существуют два уровня государственных или муниципальных нужд: федеральные и региональные. Федеральные государственные нужды определяются как потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Государственными или муниципальными нуждами субъектов Российской Федерации признаются потребности соответствующих субъектов Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ.

Кроме отнесенности к определяемым законом государственным или муниципальным нуждам вторым основанием установления договорных связей данного вида служит финансирование поставок за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Перечень федеральных целевых программ и объемы их финансирования предусматриваются в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование может производиться также из внебюджетных источников. Финансирование поставок на региональные нужды осуществляется из бюджетных средств субъектов Российской Федерации или привлекаемых для этих целей внебюджетных источников.

Для организации ресурсного обеспечения федеральных и других целевых программ Правительство РФ определяет государственных заказчиков. В регионах заказчиков определяют исполнительные органы субъектов Российской Федерации. Заказчиками могут выступать только государственные организации: министерства, службы, агентства, государственные предприятия и учреждения.

Заказчик размещает заказ на конкурсной основе, выбирая таким способом поставщика (исполнителя). Для этого организуются федеральные и региональные торги. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Особенности субъективных признаков преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ
Иногамовой-Хегай Л.В рассуждает, что «действующий УК не дает определение понятию «субъект преступления», используя в качестве синонима термин «лицо, совершившее преступление». Вместе с тем именно в ст. 19 УК называются необходимые признаки, характеризующие то или иное лицо как субъект преступления. ...

Какие существуют компетентные судебные инстанции
Намереваясь подать иск, следует выбрать компетентную судебную инстанцию. Обычно суды считают себя компетентными, когда исполнительное производство начинается в суде, имеющем географические полномочия, - то есть, по месту жительства ответчика. Может случиться и так, что компетентной признается судеб ...

Неудовлетворительный результат испытания
"При неудовлетворительном результате испытания освобождение работника от работы производится администрацией юридического лица без согласования с соответствующим выборным профсоюзным органом, действующим на данном предприятии, в организации, учреждении, и без выплаты выходного пособия". Та ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru