Муниципальные органы

Страница 1

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции. Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:

муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов; государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).

Согласно Положению об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:

утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

устанавливает местные налоги и сборы;

утверждает программы развития соответствующих территорий;

принимает положение (устав) о местном самоуправлении;

осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляютcя и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям. Сравнение с частным предприятием. У муниципалитета много общего с частными предприятиями. Последние тоже управляют только своими сотрудниками и работниками, для чего используют организационные нормы, такие как устав или должностные инструкции, решения. Однако статус этих документов муниципального органа иной. Федеральный закон № 154 определяет акты, принимаемые ОМС и должностными лицами местного самоуправления, как правовые, то есть обладающие характером общеобязательности на территории муниципального образования, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет применение мер государственного принуждения. Также муниципальное управление отличается от частного предприятия тем, что одним из источников его финансирования являются налоги. Муниципалитет является бюджетной, а не коммерческой общностью.

Еще одно отличие состоит в том, что частное предприятие поставляет товары на рынок, а муниципальная служба — только жителям определенной территории.

Наконец, частное предприятие может быть монопродуктовым, а муниципалитет всегда имеет множество служб. Представительный орган муниципального образования поселения формируются исключительно путем проведения выборов населением на основе прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Для представительных органов муниципальных районов ФЗ-131 вводит два возможных варианта определения его персонального состава. Первый, традиционный, избирательным корпусом всего муниципального района, с установлением положения о представительности в районном Совете депутатов всех частей территории района. Для того, чтобы исключить ситуации, когда наиболее многочисленное поселение района «заберет» практически все мандаты в Совете депутатов, законодатель предписывает корректировать принцип равенства избирательных округов по числу избирателей положением о том, что от одного поселения в состав районного Совета депутатов не может быть избрано более двух пятых от общего установленного числа депутатов представительного органа муниципального района. Второй способ формирования представительного районного органа может быть введен по предложению одного из поселенческих представительных органов, входящих в состав района, если эту инициативу поддержат в течение года не менее представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Тогда в уставе муниципального образования может быть закреплено, что районный Совет депутатов состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Пределы действия налогового законодательства во времени
Рассмотренные типы действия закона во времени, и их взаимодействие позволяют перейти к рассмотрению пределов действия налогового законодательства во времени. Определить пределы действия акта законодательства о налогах и сборах во времени означает определить временные границы тех правоотношений, на ...

Виды прав на землю и их государственная регламентация
В социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национ ...

Криминалистическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности
Расследование преступлений в экономической сфере деятельности представляет значительные трудности для следователей. Преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, весьма разнообразны. Поэтому единой методики их расследования существовать не может. Однако сходство по ряду признаков, с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru