Право и закон » Охрана прав и защита интересов детей

Охрана прав и защита интересов детей

Страница 1

В России проблема защиты детей всегда волновала общественность, а сейчас, в период осуществления рыночных преобразований, встала чрезвычайно остро. Затянувшийся экономический кризис пагубно влияет прежде всего на несовершеннолетних. Это отчетливо иллюстрируют такие неблагоприятные показатели, как рост числа бедных семей в стране, постоянное увеличение числа совершаемых подростками правонарушений и преступлений, ежегодно увеличивающееся количество брошенных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.

Таким образом, очевидна актуальность и необходимость изучения проблемы охраны прав и защиты интересов детей, в частности, таких вопросов как организационные основы гарантий прав ребенка и меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

Организационные основы гарантий прав ребенка

Пункт 1 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка" предусматривает, что Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации устанавливается компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые:

1) осуществляют гарантии прав ребенка;

2) реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в следующих областях:

а) образования и воспитания;

б) охраны здоровья;

в) социальной защиты;

г) социального обслуживания;

д) содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей;

е) обеспечения их занятости и охраны труда;

ж) профилактики безнадзорности и правонарушений;

з) организации детского и семейного отдыха;

и) государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и др.

Пункт 2 статьи 16 ФЗ устанавливает, что законодательством субъектов Российской Федерации регулируется компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей.

Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет следующих средств (статья 21 ФЗ):

1) федерального бюджета;

2) внебюджетных источников;

3) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом бюджетом называют форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации ежегодно разрабатывается и преследует определенную цель - обеспечить органы государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения.

Правила разработки и распространения государственного доклада о положении детей в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839. В соответствии с ними государственный доклад о положении детей в Российской Федерации (далее - доклад) содержит сведения об осуществляемых на территории России экономических, правовых, социальных и иных мерах по обеспечению выживания, защиты и развития детей. В докладе освещаются вопросы состояния здоровья, питания, образования, воспитания и развития детей, трудовой занятости подростков, положения детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также других детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Доклад является основой для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также для разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их выживания, защиты и развития.

В докладе используются официальные данные государственной статистики и отчетности, а также аналитические разработки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций, занимающихся проблемами детства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Принципы гражданского процессуального права и их классификация
Принцип гражданского процессуального права представляет собой нормативно установленное положение, которое призвано отражать основные господствующие идеи общества и государства в течение некоторого промежутка времени. Выделяют конституционные принципы (например принцип состязательности) и отраслевые ...

Формы и виды права собственности по российскому законодательству
В соответствии п. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. При изучении данной статьи можно проследить, что Конституция РФ указывает на собственность, а не на право собственности, но в да ...

Опека и попечительство как формы защиты детства
Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство. Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, а попечительство - для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечите ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru