Частью 4 ст.15.25 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Список нужной для офиса канцелярии список канцелярии для офиса.
Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.15.25 Кодекса, являются только резиденты - лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.
Особенностью действующего ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" является то, что срок, в течение которого резидент обязан получить от нерезидента причитающиеся денежные средства, определяется не нормативно, а условиями заключенного между резидентом и нерезидентом внешнеторгового контракта. Ранее в соответствии с Указом Президента РФ от 21.11.95 N 1163 импортер-резидент под риском административной ответственности был обязан в течение 90 дней со дня оплаты обеспечить либо ввоз на территорию РФ оплаченных товаров, либо возврат нерезидентом уплаченных ему денежных средств [17, c.260].
Указ Президента РФ от 21.11.95 N 1163 до сих пор официально не отменен, поэтому в практике контрольных органов регулярно появляются попытки привлечения импортеров-резидентов к административной ответственности в случае нарушения указанного выше 90-дневного срока.
Однако складывающаяся в последнее время судебная практика в этом вопросе на стороне резидентов и не применяет положения Указа Президента РФ от 21.11.95 N 1163, как противоречащие нормам ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в качестве примера такой практики можно привести Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.07.2005 по делу N А38-505-1/117-2005). Представляется, что подобная практика является полностью обоснованной.
Частью 2 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации. На основании этого делается вывод, что в данном Законе отсутствует разрешение не зачислять денежные средства, в частности в связи с уплатой нерезиденту процентов, неустоек, проведением зачета встречных требований (за исключением прямо указанных в Законе случаев). Однако данная позиция достаточно спорна, поскольку в ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не содержится прямого запрета на проведение зачета встречных денежных требований между резидентом и нерезидентом. Сам по себе зачет встречных требований не является валютной операцией, так как не предполагает ни проведения соответствующих расчетов, ни перехода прав на валютные ценности и валюту РФ. Таким образом, получается абсурдная ситуация, когда сделка по зачету встречных требований не запрещена валютным законодательством (и не является предметом его регулирования), но за ее совершение полагается административная ответственность как за нарушение правил о репатриации валютной выручки и валюты РФ. Такую позицию неоднократно занимал сам Центральный банк РФ в своих обобщениях практики по вопросам применения валютного законодательства, а также судебно-арбитражная практика, в частности см. Постановления ФАС СЗАО от 11.07.2005 по делу N А42-6828/04-25.
Определяющим с точки зрения принятия решения о соблюдении резидентом валютного законодательства является факт передачи товаров от продавца покупателю, а не факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. Невывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации не всегда освобождает резидента от обязанности обеспечить получение от нерезидента на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся за переданные нерезиденту товары, в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами). При определении момента исполнения обязанности продавца по передаче товара необходимо руководствоваться гражданским законодательством, в частности ст.458 части второй ГК РФ.
Например, если в соответствии с внешнеторговым договором (контрактом) поставка товаров осуществляется на условиях FCA (Инкотермс-2000), то товары считаются переданными покупателю (если внешнеторговым договором (контрактом) не предусмотрено иное) с момента их предоставления в распоряжение перевозчика или другого лица, указанного покупателем. В данном случае, как правило, передача товаров происходит на таможенной территории Российской Федерации и с момента их передачи у продавца-резидента возникает обязанность обеспечить выполнение требования, установленного п.1 ч.1 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Римское право классического и постклассического периодов
Публичное и частное право. В судебной практике и юриспруденции Рима в классический период было выработано деление права на публичное и частное. Это деление оставило глубокий след в последующей истории права. По характеристике Ульпиана, публичное право относится к положению римского государства, а ч ...
Форма договора дарения
Как видно из текста статьи, облечение договора в соответствующую форму обусловливается главным образом характером возникающих отношений. По общему правилу реальный договор дарения может быть совершен устно. В дополнение к понятию передачи вещи, сформулированному в гл. 14 ГК "Приобретение права ...
Опись имущества должника
Арест на имущество должника состоит из описи имущества, объявление запрета распоряжения имуществом, ограничение правопользования, изъятия имущества или передачи его на хранение. Арест на имущество является способом обеспечения сохранности имущества при обращение его на взыскание применяется также п ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).