Право и закон » Сущность института брака, определение его особенностей по российскому и мусульманскому праву » Институт брака по российскому и мусульманскому праву в сходствах и различиях

Институт брака по российскому и мусульманскому праву в сходствах и различиях

Страница 2

7. В сфере имущественных правоотношений супругов в семейном праве Российской Федерации и шариата существует сходство в том, что в них имеются законный и договорной режим имущественных отношений на раздельное имущество супругов. Поэтому, если имущественные отношения супругов мусульман, соответствующих нормам шариата, не противоречащих российскому законодательству, зафиксировать в брачном договоре, в соответствии с требованиями российских законов, то они получают законное право на существование в составе семейного права Российской Федерации.

8. При разводе супругов мусульман по обоюдному согласию, в вопросах местонахождения детей, фамилии, разделу имущества, и некоторым другим можно следовать нормам шариата, если они не противоречат Российскому законодательству. Различие заключается в том, что в шариате нет правового института совместной собственности супругов.

В заключение ко всему вышеизложенному следует отметить следующее.

Определение брака как союза мужчины и женщины с целью создания семьи одинаково присуще и для российского и для мусульманского права. Ни российское законодательство, ни мусульманская правовая доктрина не признают однополые браки. Пожалуй, на этом абсолютные сходства мусульманского и российского права заканчиваются.

В последнее время наблюдается рост числа браков, заключаемых российскими гражданами с иностранцами. Однако далеко не все из лиц, вступающих в интернациональные браки, осознают правовые последствия их заключения.

Особенно остро эта проблема касается браков россиянок с гражданами стран мусульманского мира. Так, зачастую, женщина, не знакомая с нормой мусульманского права, вступая в брак с мусульманином, с удивлением узнает, что согласно исламским предписаниям свободный мусульманин становится законным супругом, только состоя в браке со свободной женщиной-мусульманкой. Если же он состоит в браке с христианской (или иудейкой), то она через него становится женой по закону, но он через нее мужем не становится. Жене полагается нести обязанности и выполнять все предписания, но муж-мусульманин, если пожелает, может не считать себя законным супругом по отношению к своей жене. Неудивительно, что для укрепления брака и повышения своего статуса жены склонны официально принять ислам. На самом деле проблема данного вопроса заключается не в юридической неграмотности россиянок или пробелах международного законодательства, а в контрастности национального менталитета, норм обыденного поведения и различия идеологической направленности мусульманского и российского права. Мусульманское брачное право – не просто совокупность религиозных предписаний, обличенных в шариатских законах, регулирующих брачно-семейные отношения в мусульманской семье; это целый свод нравственных определений и постулатов должной морали, целая колея запретов и рекомендаций, огромное количество правил и установлений, создающих специфическую правовую основу института брака для большинства современных мусульманских стран.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Анализ судебной практики
В судебной практике нередко возникают вопросы правового обоснования изъятия у признанных виновными в контрабанде лиц предметов совершенных ими преступлений. Особую остроту эти вопросы приобретают при конфискации предметов контрабанды [4, ст. 188], что нередко обусловлено значительной стоимостью пос ...

Классифи­кация функций
Изучение эволюции функций государства, практическое использование научных знаний в этой области предполагает прежде всего упорядочение всего государственно-правового материала, который накопила теория госу­дарства в этой области. Для этого, как отмечалось выше, в познании государственно-правовых яв ...

Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений
Для возникновения и развития любых гражданских процессуальных правоотношений необходимо наличие ряда предпосылок (условий). Традиционно к основаниям возникновения любого правоотношения относят три юридических условия: - наличие нормы, регулирующей данное отношение, - правосубъектность, - юридически ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru