Право и закон » Воинские преступления - сравнительно-правовой анализ » Наказания за преступления против военной службы

Наказания за преступления против военной службы

Страница 1

Уголовное наказание является мерой государственного принуждения, назначаемой по приговору суда, к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Сущность наказания заключается в предусмотренных законом лишении и ограничении прав и свобод осужденного.

Все существующие виды наказаний в ст. 44 УК РФ объединены в систему и расположены в порядке их возрастающей строгости: от штрафа до смертной казни.

Перечень наказаний в законе является исчерпывающим. Суд не может назначить подсудимому наказание, не предусмотренное законом. Как следует из перечня, виды наказаний различны по своему содержанию и степени тяжести, по формам воздействия на осужденного.

Наказания, образующие в целом систему, по способу их назначения подразделяются судом на основные и дополнительные.

Вместе с тем существуют и другие теоретически и практически значимые критерии классификации наказаний. В частности, по особенности субъектов, которым они могут назначаться, все наказания делятся на общие и специальные. К числу последних принадлежат наказания, применяемые только к военнослужащим.

В соответствии с п. «е», «и», «к» ст. 44 и ч. 1 ст. 45 УК РФ к специальным видам основных наказаний относятся: ограничение по военной службе, арест с отбыванием на гауптвахте и содержание в дисциплинарной воинской части. Специальным дополнительным видом наказания в соответствии с п. «в» ст. 44 и ч. 3 ст. 45 УК РФ является лишение воинского звания.

Согласно ст. 43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Эти цели едины для всех видов наказаний. Для специальных видов наказания, помимо указанных общих целей, характерна также цель воспитания у осужденных воинской дисциплины и сознательного отношения к военной службе. Эта специфическая цель достигается не только репрессивными свойствами специальных видов наказания, но и отбыванием их в условиях прохождения осужденными военной службы.

Содержание и сроки специальных видов основных наказаний определены в ст. 51, 54, 55 УК РФ. Содержание такого специального дополнительного наказания как лишение воинского звания, — в ст. 48 УК РФ.

Режим и порядок исполнения специальных видов основных наказаний установлены в разделе V Уголовно-исполнительного кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом Российской Федерации от 8 января 1997 г. На его основе разработаны общие для всех министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба. Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими (утверждены Приказом МО РФ от 29 июля 1997 г. № 302), а также Положение о дисциплинарной воинской части (утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. № 669 и введено в действие с 1 июля 1997 г.). Условия и порядок исполнения такого специального дополнительного наказания, как лишение воинского звания, определены в ст. 61 УИК РФ.

Одной из особенностей действующего уголовного законодательства является то, что некоторые положения УК РФ, касающиеся назначения отдельных видов наказаний, в настоящее время применяться не могут, поскольку имеется специальное указание в законе о моменте введения их в действие.

Так, в силу ст. 1 Федерального закона «О введении в действие Уго-ловного кодекса Российской Федерации» от 13 июня 1996 г. (с изменениями, внесенными 10 января 2002 г.) положения УК о наказаниях в виде обязательных работ, ограничения свободы и ареста вводятся в действие федеральным законом после вступления в силу УИК РФ по мере создания необходимых условий для исполнения этих видов наказания. Вопрос о сроке, с которого может применяться такое специальное наказание, как арест с содержанием на гауптвахте, остается открытым из-за отсутствия одного из условий — специального федерального чакона о введении в действие положений УК РФ об этом виде наказания. Такой закон должен быть принят не позднее 2006 г.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Международная охрана окружающей среды
Эта функция выделилась в самостоятельную сферу деятельности большинства государств современности. Экологическая обстановка с каждым годом ухудшается, что ставит под угрозу жизнедеятельность человека на Земле. Загрязнение природы имеет наднациональный характер, для него не существует границы. Это тр ...

Структура и организация деятельности пунктов централизованной охраны и центров оперативного управления
Пункты централизованной охраны – это подразделения вневедомственной охраны, обеспечивающие вневедомственную охрану объектов от краж и пожаров при помощи пультов централизованного наблюдения, концентрируемых в одном помещении. В структуру ПЦО входят начальник, дежурный ПЦО, группы задержания, а такж ...

Анализ ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года
Провозглашение приоритетности области образования непосредственно вытекает из конституционной нормы, в соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства. Государство ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru