Следует рассмотреть вопрос о правомерности в этой сфере. Несомненно, что право на фирменное наименование принадлежит тому, кому принадлежит право на иное имущество данного юридического лица. Так, если имущество АО является его собственностью, то и фирменное наименование принадлежит тому же субъекту - АО. Традиционно сохраняется фирменное наименование в тех случаях, когда предприятие как имущественный комплекс меняет собственника. Такое правило предусмотрено в законодательстве о приватизации государственных и муниципальных предприятий.
При слиянии юридических лиц, особенно когда речь идет об известном на рынке данного товара производителем, традицией является и создание объединенных фирменных наименований. Такой же прием используется и при присоединении одних юридических лиц к другим, а также в ситуациях, когда создаются, например, новое АО или иная коммерческая организация с участием прежних фирм.
Наиболее существенной санкцией, которая может быть применена к тем, кто в процессе внешнеэкономической деятельности вознамеривается использовать чужое фирменное наименование, не имея на то законных прав, предусмотрена Парижской Конвенцией, как наложение ареста на любой продукт (это может быть как товар, так и услуга), незаконно снабженный фирменными наименованиями или товарным знаком, при ввозе в страну, где этот знак или фирменное наименование имеют право на законную охрану.
Таким образом, юридическое лицо обязано иметь фирменное наименование, цель которого - обеспечить отличие одного юридического лица от другого, вместе с тем оно вправе пользоваться, в том числе монопольно, фирменным наименованием, принадлежащим прежнему собственнику производств, включенных впоследствии в состав имущества данного юридического лица.
Ст. 152 ГК установлены правила о деловой репутации юридического лица.
Деловая репутация - это набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих контрагентов, клиентов, потребителей и персонифицируется среди других профессионалов в этой области деятельности.
Как юридическое лицо может пользоваться сложившийся о нем представлении в сфере предпринимательской деятельности?
Во-первых, деловая репутация правообладателя может быть представлена другому лицу (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока для использования в предпринимательской деятельности в комплексе с иными объектами и исключительными правами по договору коммерческой концессии.
Юридическое лицо может совершать определенные действия по поддержанию или изменению своей деловой регистрации, в частности, путем корпоративной (нетоварной) рекламы о своей деятельности, а также заключения специальных договоров спонсорства и дарения в общеполезных целях детским учреждениям, музеям, религиозным организациям.
Нарушение деловой репутации происходит путем распространения ложных, неточных и искаженных сведений.
В гражданском обороте необходимо индивидуализировать не только юридическое лицо, но и его продукцию (товары, работы, услуги). Ведь одни и те же виды товаров могут выпускать различные организации.
Подписание и обнародование закона
Пятая стадия - подписание и обнародование закона Президентом РФ. Эта стадия именуется в литературе санкционированием закона и осуществляется главой государства путем подписания его официального текста. В настоящее время сам термин санкционирование встречается довольно редко; как правило в конституц ...
Элементы правоприменения
Правоприменение как способ реализации норм административного права структурно складывается из 4 взаимосвязанных элементов: 1) определение фактических обстоятельств (например, изучение протокола об административном правонарушении, ознакомление с личным делом лица, желающего поступить на военную служ ...
Обязанность в письменной форме уведомить
регистрирующий орган
Каким образом действующее законодательство гарантирует права кредиторов реорганизуемого лица? ГК РФ посвящает данному вопросу ст. 60 и к основным гарантиям относит обязанность юридического лица в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации в течение трех рабочи ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).