Право и закон » Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан » Роль органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан

Роль органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан

Страница 1

В соответствии с Законом ПМР № 367-3-III от 5 ноября 2003г. " Об обращениях граждан", нарушение их рассмотрения, волокита, бюрократическое отношение к письмам влекут дисциплинарную ответственность виновных должностных лиц. В случае причинения существенного вреда государственным или общественным интересам или правам и охраняемым законам интересам граждан, а также преследование граждан в связи с подачей жалобы влечет уголовную ответственность виновных должностных лиц.

Установлена также ответственность граждан за подачу жалоб и заявлений в клеветнических целях.

Как же осуществляется учет и рассмотрение писем граждан в органах внутренних дел.

Письма граждан, поступившие в ГРОВЛ обязательно регистрируются по карточкам, в которых отражается их движение и результат рассмотрения или по журналам. Нa письме ставится штамп органа и регистрационный номер в день его получения. Карточка в алфавитном порядке помещается в картотеку. Повторные письма регистрируются в общем порядке с указанием на них номера первого письма и проставляется в журнале или картотеке " Повторное".

Повторными считаются письма в которых обжалуется решение по ранее поданному письму или допущенные нарушения при его рассмотрении.

Поступившие письма рассматривает начальник органа, который дает указания исполнителям и определяет порядок их разрешения. По каждому из писем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- С принятия к своему производству;

- Передаче для разрешения в другое ведомство если вопросы затронутые в нем не относятся к компетенции ГРОВД. О направлении письма в другое ведомство сообщается заявителю. Если в письме затрагиваются вопросы относящиеся к компетенции ГРОВД и других ведомств с него снимается копия или делается выписка, которые направляются в соответствующее ведомство и также ставится в известность об этом заявителю.

Запрещается письма граждан направлять на разрешение тем должностным лицам, действие которых обжалуется.

На письме, взятое на контроль заводится контрольная карточка в 2-х экземплярах помещается в контрольную карточку одна, а вторая с письмом вручается исполнителю.

Вся переписка по письмам ведется за входящими номерами. Ответ гражданам направляется на бланках органа. Разрешённые письма сдаются на хранение только при наличии визы должностного лица, принявшего по ним решения и хранятся в органе 5 лет.

Должностные лица ГРОВЛ должны тщательно проверять все обстоятельства связанные с вопросами в письмах, выявлять и устранять причины, пораждающие жалобы.

По результатам проверки составляется мотивированное заключение (справка),которое должно содержать обьективный анализ собранных материалов, выводы и предложения по ним.

Заключение утверждается начальником органа.

О результатах проверки и разрешения письма сообщается автору с указанием о принятых мерах или мотивов отклонения жалобы.

О принятых мерах по письму сообщается как заявителю так и контролирующему органу. При оформление ответа гражданам либо в гражданские организации звание руководителя подписавшего ответ не указывается. Когда информация направляется в учреждения Министерство обороны ПМР или МВД ПМР звание указывается.

Письма по которым необходимо давать ответы в государственные администрации, Советы народных депутатов берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Полномочия прокурора для реагирования на нарушения закона, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
Для выполнения задач по обеспечению законности при исполнении уголовного наказания, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых органы прокуратуры наделены необходимыми полномочиями, которые конкретизированы в ст. 33 закона о прокуратуре. Прокурор вправе: Посещать в любое время органы и учреж ...

Создание буржуазной судебной систем
Конституция 1889 г. определила лишь общие принципы будущей перестройки судов в Японии, формально установив несменяемость и независимость судей, деятельность которых осуществляется «от имени императора и согласно законам». Компетенция общих судов была ограничена, они не могли рассматривать жалобы на ...

Кассационная и апелляционная практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних
В 2012 году судом второй инстанции было пересмотрено в общей сложности 46 приговоров и других судебных решений о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими совершеннолетия, всего в отношении 36 подростков. Отменено и изменено всего 22 судебных решения (с изменением квалификации и наказания) в ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru