В современной отечественной науке большинство ученых расценивают гражданские процессуальные правоотношения как систему правоотношений, возникающих в ходе судопроизводства. Это мнение является более обоснованным. Нет резона излишне усложнять теорию правоотношений, подводя все разнообразные отношения к единому «общему знаменателю» — комплексному правоотношению. Объединение разноплановых гражданских процессуальных отношений в систему более соответствует их сути и целям гражданского судопроизводства.
Гражданские процессуальные правоотношения существенно отличаются от материальных, в частности гражданских, правоотношений. Основной предпосылкой возникновения гражданских процессуальных отношений является процессуальный закон, т.е. эти отношения возможны лишь в правовой форме.
Понятие и содержание правоспособности
Поскольку правовое регулирование есть наличие определенных качеств у субъектов той или иной отрасли права, в теории права выработалась такая категория, как правосубъектность. Правосубъектность определяет, какими качествами должны обладать субъекты правового регулирования для того, чтобы иметь права ...
Необходимость стратегического планирования МО
Для того, чтобы добиться качественного повышения управленческой деятельности необходимо наряду с решением оперативных, тактических задач разработать стратегию развития муниципального образования. Стратегия (от греч. strategia - вести войско) представляет собой набор правил, которыми руководствуются ...
Подделка официального документа в уголовном праве:
история и современность
Подлог документов представляет собой распространенное общественно опасное деяние, имеющее характерные индивидуальные особенности, отличающиеся от иных преступных посягательств. Понятие "подлог документов" по своему содержанию охватывает преступления, сущность которых заключается в фальсиф ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).