Право и закон » Преступность несовершеннолетних » Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних

Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних

Страница 2

Принятие перечисленных документов реально способст­вовало началу процесса интенсивного перехода функций пре­дупреждения преступности несовершеннолетних от право­охранительных и, прежде всего, милицейских органов, к иным государственным и общественным структурам и учреждениям, осуществляющим главным образом социальное обслу­живание детей и подростков, защиту, их прав и законных интересов.

В 1995—1996 годах в Российской Федерации действова­ло 991 учреждение социального обслуживания семьи и де­тей, в том числе 92 центра социальной помощи семье и де­тям, 228 отделений по работе с семьей и детьми в центрах социального обслуживания населения, 88 центров психоло­гической помощи, 78 центров экстренной психологической помощи по телефону. Помощь семье оказывали и центры, деятельность которых непосредственно направлена на соци­альную поддержку ребенка, оказавшегося в особо трудной ситуации. Это 150 приютов, 58 социально-реабилитационных центров, 25 центров помощи детям, оставшимся без попече­ния родителей.

Для решения проблем устройства детей и подростков, лишившихся родительского попечения, была развернута сеть семейных детских домов (в 1995 году их насчитывалось 347), созданы специальные центры для оказания им необходимой помощи. Семейный кодекс РФ законодательно опре­делил также возможности для помещения таких детей в при­емные семьи.

Создана сеть специальных учебно-воспитательных уч­реждений открытого типа для лиц, которые не сумели адап­тироваться в обычной школе, склонны к агрессии, бродяж­ничеству, не имеют нормального контакта с родителями, чьи семьи принадлежат к группе риска. Кроме того, открыты и специальные (коррекционные) учреждения для несовершен­нолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния.

Большинство этих учреждений действуют в республи­канских, краевых и областных центрах. Они имеют разную ведомственную подчиненность и созданы комитетами по де­лам семьи и молодежи, органами социальной защиты насе­ления, образования, здравоохранения, внутренних дел. В их работе участвуют общественные и благотворительные орга­низации, трудовые коллективы, предприниматели, религи­озные конфессии. Такое социальное партнерство позволяет расширять материальные, кадровые и финансовые возмож­ности этих учреждений, сконцентрировать усилия на реше­нии наиболее актуальных проблем социальной защиты несо­вершеннолетних.

Развитию сети этих учреждений все большее внимание уделяют федеральные и региональные структуры власти и управления в области семейной политики. К их числу можно отнести Комитет по вопросам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы, Комитет по вопросам женщин, се­мьи и демографии при Президенте РФ, Департамент про­блем семьи, женщин и детей Министерства социальной за­щиты населения РФ, а также структурные подразделения федеральных министерств и ведомств социальной направ­ленности, занимающиеся вопросами образования, воспита­ния, охраны здоровья, отдыха, культуры, бытового обслужи­вания и обеспечивающие выполнение семьей ее репродук­тивной, воспитательной, жизнеохранительной и других важ­нейших функций. Однако число этих учреждений явно не соответствует масштабам проблемы, количеству детей и под­ростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Их соз­данию мешают как межведомственные трения и амбиции, отсутствие квалифицированных социальных работников, дру­гих специалистов по работе с несовершеннолетними право­нарушителями, так и недостаток необходимых бюджетных средств.

Сдерживают процессы дальнейшего развития и совер­шенствования сети данных учреждений, повышения их роли в улучшении социального обслуживания семьи и детей не­развитость нормативно-правовой базы, недостаточность на­учно-методического обеспечения. Наблюдается явная недооцен­ка, недопонимание роли этих учреждений и со стороны многих руководителей местных органов власти и управления.

Все это не позволяет осуществлять должным образом профилактику безнадзорности, бродяжничества детей и под­ростков, усиливает социальную напряженность, обрекает значительную часть детей на криминальный образ жизни, совершение преступлений.

Чтобы поправить сложившееся положение, Правитель­ство РФ проводит в последнее время ряд мер, направленных на совершенствование государственной системы борьбы с пре­ступностью несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Правовое регулирование прекращения предпринимательской деятельности
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» предпринимательская деятельность прекращается по инициативе предпринимателя, собственника имущества, или по решению суда. Согласно п.1 ст. 57 ГК ликвидация представляет собой прекращение правосубъе ...

Стадии законодательного процесса
Как любой юридический процесс и как процедура законодательный процесс имеет свои стадии, когда законопроекты рассматриваются на заседаниях палат, которые называются чтениями. Другие стадии связаны с работой комитетов и комиссий палат и поэтому часто называются комитетскими. Процедуры законодательно ...

Понятие предварительного расследования
Предварительное расследование - это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите н ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru