Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов.
1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости).
1.2. Объединение в один платёж всех налогов с прибыли;
1.3. Отмена отчислений в инновационные фонды для негосударственных предприятий (Фонды Министерства торговли РБ, Министерства архитектуры и строительства РБ и др.);
1.4. Отмена налога на недвижимость с активной части основных фондов.
1.5. Отмена налога на услуги.
1.6. Упрощение порядка уплаты экологического налога;
1.7. Отмена ограничений отнесения ряда расходов на себестоимость;
1.8. Переход на плоскую шкалу подоходного налога с физических лиц по ставке не выше 13 % с одновременной отменой обложения доходов ниже уровня прожиточного минимума.
2. Снижение общей налоговой нагрузки, создание условий для стимулирования инвестиций и инноваций.
2.1. Отмена оборотных налогов.
2.2. Отмена налогов с продаж.
2.3. Снижение ставки налога на недвижимость для юридических лиц.
2.4. Снижение уровня налогов на дивиденды до уровня не выше чем в РФ (9%).
2.5. Разрешение юридическим лицам закупать мелкие партии товара, сырья, комплектующих в РФ за наличный расчёт с последующей оплатой НДС в бюджет РБ (до 60000 RUR по одной сделке).
2.6. Снижение нормативов отчислений на социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев.
2.7. Отмена особых налоговых режимов и льгот для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечение выполнения конституционного положения о равенстве условий хозяйствования.
2.8. Снижение общей налоговой нагрузки до уровня не более 30% ВВП.
3. Упрощение бухгалтерского учёта, сокращение документооборота, переход на международные стандарты бухгалтерской отчётности.
3.1.Пересмотр принципов упрощённой системы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса с целью их большей привлекательности.
3.2. Введение электронной системы предоставления налоговой отчётности.
3.3. Увеличение периода представления отчётности по налогам и уплаты налогов до одного раза в квартал.
3.4. Введение электронной системы предоставления статистической отчётности и сокращение её объёмов.
3.5. Введение в Налоговый кодекс РБ нормы, трактующей все противоречия налогового законодательства в пользу налогоплательщика.
3.6. Сокращение сроков хранения бухгалтерских документов после проверки.
Решение данных конкретных вопросов продемонстрирует наличие доброй воли и взаимного понимания между деловым сообществом и властью. Белорусская налоговая система в целом требует системной трансформации. Считаю необходимым создать рабочую группу по разработке принципиально нового налогового законодательства. Половина участников этой группы должна состоять из представителей объединений промышленников и предпринимателей. Она должно стать основой конкурентного делового и инвестиционного климата Беларуси. Это повысит роль каждого налогоплательщика как гражданина.
Мероприятия по реализации приведены в приложении 2.
Анализ Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1862-О-О от
21 декабря 2011 года
В данной главе мы перейдём непосредственно к анализу Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1862-О-О от 21 декабря 2011 года. В своей жалобе ОАО «Ксеньевский прииск» просит признать несоответствующими конституции статьи 20 Закона Российской Федерации «О недрах» в той части, в котор ...
Понятие органа государственной власти
Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых ...
Общая характеристика законодательства РФ о защите прав потребителей
Закон об охране прав потребителей появился во многих западно-европейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).