Следственный комитет

Страница 1

Как следует из названия предварительное следствие чаще всего осуществляет следователь - должностное лицо, призванное в соответствии с законом устанавливать событие преступления, заниматься розыском и изобличением виновного, принимать меры по возмещению ущерба, устранение причин и условий совершения, предупреждения новых преступлений.

Основной орган, где работают следователи — Следственный комитет. Ранее Следственный комитет состоял при прокуратуре. На базе этого органа по указу президента «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации» был создан отдельный орган. В связи с его созданием высказывались различные предложения. В частности перевести Следственный комитет в рамки судебного следствия, пересмотрев его процессуальные полномочия.

Служба регулируется федеральным законом «О Следственном Комитете Российской Федерации», Конституцией, общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о следственном комитете и иными актами.

Система следственного комитета выглядит:

центральный аппарат Следственного комитета;

главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации

следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

В систему могут входить научные и образовательные учреждения.

Руководство деятельностью органа осуществляет Президент. Непосредственно комитет возглавляет Председател, назначаемый Президентом. Он осуществляет организацию работы, утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата комитета, обладает иными полномочиями. Имеет несколько заместителей, также назначаемых Президентом.

На нынешнее время количество сотрудников не должно превышать 19156 человек, с 2012 года — 21156 человек. Военных следственных подразделений — 2034 единицы.

Задачи органа весьма разнообразны.

К ним относятся: оперативное и качественное расследование преступлений; обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина; осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц; организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств; осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства; участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства; совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле в следственных органах Следственного комитета.

Полномочия органа вытекают из поставленных перед ним задач. Например, взаимодействие с органами иностранных государств, создание проектов федеральных и федеральных конституционных законов, обобщение практики, производство предварительного расследования . Перечень указан в Положении о следственном комитете и не является исчерпывающим. Но основным логично полагать является предварительное следствие.

К подследственности органа относится большое количество уголовных дел. Их количество равно 136 (согласно статьям Уголовного кодекса).

Это свидетельствует о том, что следствие является основной работой органа. В основном рассматриваются тяжкие (похищение человека) и особо тяжкие (экоцид) преступления, что говорит о компетенции сотрудников комитета. Помимо этого следственный комитет рассматривает дела о преступлениях должностных лиц, перечисленных в 447 статье Уголовно-процессуального кодекса. К ним относятся депутаты Государственной думы, судьи и иные лица. Исключением является рассмотрение дел о нарушениях самих следователей, вероятно из-за возможной необъективности человека, осуществляющего расследование. По мнению некоторых авторо подследственность в уголовно-процессуальном законодательстве сформирована с ошибками. Часть расследуемых преступлений являются малозначительными, их раскрытие занимает столь необходимое время, происходит перерасход бюджетных средств, которые могли бы понадобится для значительно более серьезных преступлений. Учитывая это, предлагается часть дел отнести к подследственности органов дознания, например сбыт товаров, продукции, выполнение работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям законодательства (ст. 238 УК), а некоторые вынести в качестве административных правонарушений, в частности ч.3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Разработка Конституционной комиссией проекта Конституции
Начало созданию Конституции 1993 года, нового Основного Закона Российской Федерации, было положено 16 июня 1990 года, когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции России, которая и начала эту работу. Новая Конст ...

Классификация нормативно правовых актов
Сейчас мы переходим к рассмотрению такого вопроса как классификация нормативно правовых актов. И в самую первую очередь считаем целесообразным ознакомиться с их группированием в зависимости от юридической силы. По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы - ...

История становления и развития юридических фактов в гражданском праве
Правовое регулирование в обществе - мощный фактор преобразования общественных отношений, перестройки народного хозяйства, формирования позитивных социально-политических процессов. Но оно может выполнить свои задачи лишь в том случае, если опирается на объективную реальность, учитывает действительно ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru