Право и закон » Судебная власть в Российской Федерации » Гарантии независимости судебной власти

Гарантии независимости судебной власти

Страница 4

Гарантией независимости судей является их безопасность – судьи, члены их семей и их имущество находится под особой защитой государства. Положения Закона "О статусе судей" о том, что судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства и органы МВД обязаны принять необходимые меры к обеспечению их безопасности, если к ним поступает соответствующее заявление, получили дальнейшее развитие в Федеральном законе "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20 апреля 1995 г. В соответствии с этим Законом - «Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц (судей и их близких) и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности: 1) личная охрана, охрана жилища и имущества; 2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности; 3) временное помещение в безопасное место; 4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах; 5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы; 6) переселение на другое место жительства;7) замена документов, изменение внешности. В целях реализации предусмотренных мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ"».

Как видим, Конституция не только закрепила положения о независимости судей, но и послужила основой для принятия федеральных законов, обеспечивающих для всех судей независимость и безопасность. Но что же имеем мы на самом деле? Гарантирована ли защита для всех судей? Для этого обратимся к прессе. «Высшие чины в президиуме. Конституционные судьи в первом ряду партера. Батальон спецслужб для охраны съезда и полная беззащитность судьи из Иркутска (даже фамилию публиковать для него небезопасно), который при рассмотрении уголовного дела килера вынужден был прятать в другом городе жену и детей. Подсудимого, в судьбе которого полярно были заинтересованы две криминальные группировки, охранял спецназ в бронежилетах. Судья же возвращался по деревянным мостовым один и без штатного оружия. Кстати, табельный ПМ даже в Чечне органы МВД предлагают судьям приобретать за собственные деньги».

Но на основании положений Конституции «…гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, распространяются на всех судей в РФ». Итак, в законе одно, а на практике – другое. Приходится констатировать, что неисполнение исполнительной властью своих обязанностей по обеспечению безопасности судебной власти, стали хронической действительностью для новой России, а это в свою очередь приводит, к печальным последствиям: «К сожалению, в 1999 году не обошлось без серьезных происшествий. Погибло 8 судей, имел место 21 случай причинения судьям телесных повреждений, что значительно превышает количество подобных случаев в предшествующем году. Зарегистрировано 17 пожаров в зданиях судов и 19 случаев хищения уголовных и гражданских дел, а также материальных ценностей из судов (в 1998 - 5)».

Складывающееся положение дел с охраной помещений судов, обеспечением в них порядка и безопасности как для судей, сотрудников аппаратов судов, так и для лиц, участвующих в судебных делах, и граждан, вызывает необходимость принятия дополнительных мер по защите судебной власти и предотвращению любых действий, посягающих на ее самостоятельность. Об этом говорил еще на заре становления Конституции США один из ее авторов, А. Гамильтон: «Слабость судебной власти требует особенно бережного отношения к ней. Поэтому судебная власть нуждается в специальных мерах, укрепляющих ее положение». И эти слова до сих пор актуальны в Российской Федерации.

Поэтому для выражения интересов судей как носителей судебной власти в соответствии со ст. 17 Закона о статусе судей, ими образуются органы судейского сообщества. В их числе:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Признаки и функции органов исполнительной власти
Признак- это характеристика предмета или явления, которая выступает ориентиром в построении деятельности. Согласно Ю.А. Тихомирову, федеральным органам исполнительной власти присущи следующие признаки: федеральный орган исполнительной власти– это часть единой системы, системно организованная и дейс ...

Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика
Ефимов В.В. – заместитель начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России. Новый закон о размещении заказов действует уже более чем полгода. Данный промежуток времени оказался тяжелым не только для всех участников процедур размещения заказов, ...

Виды административных правонарушений
Административные правонарушения можно классифицировать по различным основаниям. Так, в основу классификации административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, положен объект административного правонарушения. В связи с чем, КоАП РФ предусматривает следующие виды административных правонарушени ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru