Проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге

Страница 2

Уровень проблемы: власть, администрация

1. Необходимость разработки нормативных актов, регулирующих: порядок передачи многоквартирных домов; порядок финансирования бюджетных дотаций и капитального ремонта; оформления имущественных и земельных прав. 2. Финансирование невыполненного капитального ремонта. 3.Перераспределение финансовых потоков. 4.Лишение управляемости со стороны Администрации. 5.Риск возникновения социальных проблем, связанных с неудачным опытом самоуправления либо недобросовестностью новых УК. 6.Подготовка технической документации практически на каждый дом. 7.Принятие решения по выбору способа управления в домах с муниципальными квартирами.

Уровень проблемы: коммунальные службы, ДЭЗ или иная действующая управляющая организация

1. Возникновение конкурентов. 2. Перераспределение финансовых потоков и их сокращение в силу потери подрядов и дополнительных доходов (сдача в аренду крыш, подвалов). 2. Появление субъекта, контролирующего работу. 3. Необходимость формирования смет практически на каждый дом. Как следствие – прозрачность финансовой составляющей, усиление контроля со стороны жителей, необходимость отчитываться и по финансовой и по технической составляющей. 4. Претензии (судебные иски) со стороны собственников в силу невозможности (нежелания в добровольном порядке) отчитаться за проделанные работы и вернуть часть денег (за невыполненный ремонт и т.п.). 5. Подготовка технической документации на дома, где выбирается иной способ управления. Необходимость передачи документации (часто отсутствующей). 6. Несоответствие многих ДЕЗов критериям конкурсов. 7. Изъятие властных полномочий.

По результатам проведенного в первом разделе исследования можно сделать следующие выводы:

В целом можно сказать, что только в странах Восточной Европы на уровне законодательства был осуществлен комплексный продуманный подход к приватизации жилищного фонда с одновременным реформированием системы управления и обслуживания.

В период с 1993 по 2007гг. зафиксированы два значительных колебания в динамике создания ТСЖ в РФ: упадок 1998-1999гг. – период кризиса, и рост с 2005г. – начало действия Жилищного кодекса РФ.

К 2009г. в Санкт-Петербурге завершен процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Собственники помещений (91,7 % от общего количества многоквартирных домов) выбрали способ управления домами самостоятельно на своих общих собраниях. Наиболее популярным способом управления многоквартирными домами среди жителей Санкт-Петербурга является управление управляющей организацией – 70,2%. На долю ТСЖ приходится 13,6%.

Властями города всех уровней проводится политика, направленная на стимулирование создания ТСЖ в СПб. Разработан и утвержден ряд нормативных документов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы создания и обеспечения деятельности ТСЖ, проводятся консультации и обучающие семинары. Как следствие, можно отметить постоянный рост создаваемых ТСЖ в Санкт-Петербурге на протяжении последних четырех лет.

Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Выявление следов рук с помощью оптических квантовых генераторов
Наиболее пригодными для выявления следов рук являются лазеры с сине-зеленым излучением - аргоновые лазеры. Объект исследования освещают лучом аргонового лазера типа ЛГ-503 или ПДСП "Лазекс-1": при наличии достаточного количества рибофлавина в составе потожирового вещества след люминесциру ...

Неудовлетворительный результат испытания
"При неудовлетворительном результате испытания освобождение работника от работы производится администрацией юридического лица без согласования с соответствующим выборным профсоюзным органом, действующим на данном предприятии, в организации, учреждении, и без выплаты выходного пособия". Та ...

Органы исполнительной власти, как субъект информационного права
Начать хотелось бы с рассмотрения одной из ветвей государственной власти – исполнительной. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, представленная системой органов, осуществляющих государственное управление путем реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядитель ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru