Санкт-Петербург является крупнейшим городом севера Европы, вторым по величине городом России. Совокупность географических, экономических, политических и культурных особенностей города выделяет его среди других крупнейших городов мира, делая его уникальным. Вместе с тем, Санкт-Петербург - это мегаполис, имеющий весь комплекс проблем, присущих крупным городам страны.
Жилищный фонд Санкт-Петербурга различен по своей структуре и качественным характеристикам. Значительную часть жилого фонда – 47,5% от всего жилищного фонда Санкт-Петербурга составляют каменные и кирпичные дома, несколько меньше - 44,6% - панельные дома (см. Приложение 1). Чуть менее половины 44,4% составляют дома до 1970 г. постройки, 55,6% 1971-2008гг. постройки.
Около 4 % от общего количестве многоквартирных домов официально признаны ветхими. Современные панельные и кирпичные многоквартирные дома, составляют 22,2 % от общего количества домов. Значительная их часть уже требует капитального ремонта отдельных инженерных систем и строительных конструкций.
К 2009г. в Санкт-Петербурге завершен процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Собственники помещений (91,7 % от общего количества многоквартирных домов) выбрали способ управления домами самостоятельно на своих общих собраниях, в том числе. Структура способов управления многоквартирными домами в СПб по состоянию на 01.01.2009г. представлена на рис.3
Рис. 3 Структура способов управления многоквартирными домами в СПб, на 01.01.2009г., %
товарищество собственник жилье правовой
Таким образом, наиболее популярным способом управления многоквартирными домами среди жителей Санкт-Петербурга является управление управляющей организацией – 70,2%. На долю ТСЖ приходится 13,6%.
В отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления своим домом или не реализовали принятое решение о выборе способа управления, районными администрациями были проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций.
В планах Правительства Санкт-Петербурга увеличение количества ТСЖ:
«Создать до 31.12.2010 благоприятные условия для образования и деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга не менее чем в 20 процентах многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов на территории Санкт-Петербурга».
В то же время, опрос общественного мнения показал, что менее четверти жителей России готовы взять на себя управление домом. «Лишь 24% россиян готовы вступить в товарищество собственников жилья или выбрать частную управляющую компанию вместо ЖЭКа. Таков результат опроса общественного мнения, проведенного в начале апреля 2009 г. компанией R3 (Russian Realty Research), партнером ВЦИОМа в сфере изучения рынка недвижимости, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Были опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах Российской Федерации. Аналогичный опрос проводился в ноябре 2008г. года. Тогда респондентов, готовых взять управление домом в свои руки, было куда больше - 39%.»
Снижение интереса граждан к самоуправлению авторы исследования объясняют прессингом со стороны городских администраций. «Принуждение жильцов многоквартирных домов к вступлению в ТСЖ и выбору управляющей компании, которое проводится в мегаполисах и особенно заметно в Москве и Санкт-Петербурге, губит в зародыше идею повышения эффективности управления жилым объектом через самоорганизацию собственников», - считает генеральный директор R3 (Russian Realty Research) Никита Чулочников.
Отдельно можно отметить работу Администрации Санкт-Петербурга, Администраций районов СПб, муниципальных образований по стимулированию создания ТСЖ в городе.
Жилищным комитетом разработан и утвержден ряд нормативных документов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы создания и обеспечения деятельности ТСЖ. В частности, подготовлены разъяснения по инициации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа их управления (в очной и заочной форме), положение о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирных домах, форма примерного устава ТСЖ, методические рекомендации по созданию ТСЖ (включая образцы заполнения регистрационных документов в налоговых органах), порядок передачи домов в управление уполномоченных собственниками управляющих организаций, форма примерного договора управления между ТСЖ и управляющей организацией.
Соглашение ТРИПС пытается решить эти проблемы
При этом соглашение ТРИПС, являющееся частью соглашений по ВТО, содержит целый раздел, посвященный национальным проблемам в области осуществления прав интеллектуальной собственности, что необычно для международного соглашения. Даже в тех случаях, когда в этих международных соглашениях речь идет о п ...
Основные проблемы, характерные для муниципального образования в сфере
физической культуры и спорта
В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются, в среднем, всего 15% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. Если говорить о проблемах крупномасштабных, то здесь серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта - о ...
Понятие элементов состава преступления и их
признаки
Как было отмечено, выделяют четыре элемента состава преступления: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Кратко рассмотрим их признаки: Объект преступления – это то, на что посягает преступление. При убийстве объектом преступления является жизнь другого человека, при краже – чу ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).