Активное посредничество местных органов власти и управления между заимодавцами и заемщиками капитала, как в денежной, так и иной форме (недвижимость, имущество и имущественные права, содействие развитию инфраструктуры по предоставлению и обслуживанию залоговых кредитов тому подобное) будет способствовать устойчивому развитию предпринимательства на территории.
Благоприятный инвестиционный климат формируется также путем применения льготного режима налогообложения инвестиций местных предприятий, вкладывающих собственные средства в реконструкцию и техническое перевооружение своего производства, и внешних инвесторов, включая иностранных. Льгота предоставляется на весь период фактической окупаемости инвестиций в пределах сумм, зачисляемых в муниципальный бюджет. В рамках бюджетной политики также возможны некоторые способы воздействия на формирование условий развития предпринимательства, однако они весьма ограничены. Эти ограничения носят законодательный характер либо вызываются недостатком бюджетных средств. В качестве примеров активной бюджетной политики могут служить увеличение во время спада производства местными органами власти расходов на организацию общественных работ (строительство дорог, мостов и других объектов) или на реализацию различных муниципальных программ с целью оживления отдельных отраслей и предприятий. На подъеме экономики местные органы власти и управления могут при формировании бюджета планировать сокращение доходов, то есть уменьшать размер местных налогов, к примеру, для предпринимателей, непосредственно участвующих в реальном увеличении национального богатства, а не занимающихся лишь его перераспределением. Таким образом, бюджетная политика муниципального образования, в зависимости от ситуации, может быть нацелена в большей степени на решение либо фискальных, либо регулирующих задач.
Ценовая политика — один из действенных рычагов влияния местных органов власти и управления на предпринимательскую деятельность. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень жизни общества. Путем проведения ценовой политики, применяя прямые и косвенные методы, местные органы власти могут воздействовать на спрос и предложение, перераспределение дохода и ресурсов, а также на антимонопольные и другие процессы в желательном для территории направлении. Прямые меры реализации ценовой политики осуществляются через введение определенного порядка ценообразования. В сферу регулирования органами местного самоуправления подпадают цены на: коммунальные услуги (водоснабжение, обслуживание лифта и внутридомовых сетей, вывоз мусора); ритуальные услуги; услуги телефонной связи (телефоны-автоматы) и прочие.
Следует подчеркнуть, что изменение сферы применения всех видов цен свободных, регулируемых и фиксированных, в том числе установление фиксированных цен на товары, производимые или реализуемые хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими доминирующим положением, должно осуществляться строго в рамках антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Создание на местном уровне оптимальных социальных условий для предпринимательства предполагает, во-первых, развитие партнерских отношений хозяйствующих субъектов с органами власти и управления, а также между собой, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Вторым аспектом в создании оптимальных социальных условий для развития предпринимательства является изменение общественного мнения и формирование позитивного отношения различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности не только как к источнику удовлетворения потребностей в товарах, продуктах и услугах, но и как к возможному пути своей личной жизни.
Таким образом, органы местного самоуправления должны проводить мероприятия для создания благоприятных условий развития бизнеса. Бюджетная, финансово-кредитная, инвестиционная, ценовая и другие виды политики муниципального образования должны разрабатываться и осуществляться в рамках общей экономической политики развития муниципального образования, с одной стороны, и в русле региональной и федеральной социально-экономической политики, с другой стороны.
Особенности предупреждения насильственных
преступлений в бытовой сфере
Предупреждение преступности - это многогранная деятельность, представляющая собой совокупность наиболее существенных конкретных требований, соблюдение которых в различном сочетании может обеспечить комплексный подход к предупреждению преступлений и иных правонарушений. При этом соблюдается сочетани ...
Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП
Начнем с управленческих механизмов целевых программ, которые нуждаются в изменении. Эффективное межведомственное взаимодействие требуется не только на межпрограммном и программном уровнях, но и применительно к отдельным мероприятиям. Междисциплинарность многих программ обусловливает наличие даже на ...
Разработка Конституционной комиссией проекта Конституции
Начало созданию Конституции 1993 года, нового Основного Закона Российской Федерации, было положено 16 июня 1990 года, когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции России, которая и начала эту работу. Новая Конст ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).