II. В зависимости от объектов административного правонарушения.
III. По степени общественной опасности:
- административные правонарушения с основным (простым) составом – содержит признаки, смягчающие и отягчающие общественную опасность деяния;
- административные правонарушения с квалифицированным составом указывают признаки, повышающие общественную деяния;
- административные правонарушения с привилегированным составом указываются признаки, смягчающие общественную опасность деяния.
IV .В зависимости от субъекта административного правонарушения:
- административные правонарушения с общим составом;
- административные правонарушения со специальным составом;
- административные правонарушения, совершенные юридическим лицом;
- административные правонарушения, совершенные физическим лицом (гражданином или должностным лицом).
V. В зависимости от характера субъективной стороны:
- административные правонарушения с умышленной формой вины;
- административные правонарушения с неосторожной формой вины.
VI. В зависимости от характера причиненного вреда:
- административные правонарушения с формальным составом – когда наступление последствий не требуется;
- административные правонарушения с материальным составом – необходимо наступление реальных вредных последствий.
А.Д. Исхаков административные правонарушения классифицирует по объектам, в связи с чем выделяет:
общий объект административного правонарушения – вся совокупность общественных отношений, охраняемая нормами административного права;
родовой объект административного правонарушения – это однородная группа общественных отношений, составляющих неотъемлемую часть как общего объекта административных деликтов, так и часть родового объекта;
видовой объект – разновидность родового объекта, обособленная группа общественных отношений, общих для ряда административных правонарушений.
непосредственный объект административных правонарушений – конкретное общественное отношение, на которое посягает правонарушение.
В юридической литературе предусмотрены также иные основания классификации административных правонарушений. Анализируя их можно сделать вывод, что в основе каждой классификации лежит состав административного правонарушения, вернее один из его элементов.
Кратко изложим суть проведенного исследования:
Административным правонарушением как фактическим основанием административной ответственности признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Оно характеризуется следующими обязательными признаками:
во-первых, любое административное правонарушение – это деяние, то есть объективно выраженное действие или бездействие;
во-вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств;
в-третьих, административным правонарушением признается лишь виновное деяние, и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного правонарушения. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ);
Восстановление прав по утраченным
ценным бумагам на предъявителя
и ордерным ценным бумагам
Лицо, утратившее ценную бумагу на предъявителя или ордерную ценную бумагу (далее - документ), в случаях, указанных в законе, может просить суд о признании утраченного документа недействительным и о восстановлении прав по нему. Права по документу могут быть восстановлены и при утрате документом приз ...
Основные данные о ФЦП «Жилище»
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом През ...
Понятие механизма защиты права собственности и классификация
гражданско-правовых способов защиты права собственности
Признание за собственником его прав на принадлежащее ему имущество предполагает также охрану этих прав от посягательств третьих лиц. В нашем обществе не может быть все идеально, потому что всегда появляются силы, нарушающие правила человеческого общежития. Поэтому право призвано не только регулиров ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).