Понятие и виды товарных знаков

Страница 2

Так, согласно п. 1 ст. 17-1 Закона по заявлению лица, поданному в Апелляционный совет при государственном учреждении «Национальный центр интеллектуальной собственности» (далее – Апелляционный совет и НЦИС соответственно), его товарный знак или обозначение, используемое в качестве товарного знака, могут быть признаны общеизвестным в Республике Беларусь товарным знаком и зарегистрированы, если эти товарный знак или обозначение в результате интенсивного использования заявителем стали на указанную в заявлении дату широко известны в Республике Беларусь среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя [5]. При этом товарный знак или обозначение, используемое в качестве товарного знака, признаются общеизвестными в соответствии с Правилами признания товарного знака общеизвестным в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 9 августа 2001 г. № 2 [8]. Например, в Республике Беларусь на сегодняшний день зарегистрированы такие общеизвестные товарные знаки, как Intel (владелец Intel Corporation (US), Мiлавiца (владелец – СПЗАО «Милавица» (BY), Атлант (владелец – ЗАО «Атлант» (BY) [14] и др.

Подчеркнем, что ключевой особенностью правового режима данной разновидности товарных знаков является то, что в отличие от обычных товарных знаков правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно [5].

В свою очередь, согласно статье 18 Закона коллективным знаком является товарный знак объединения юридических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых им товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, например, коллективный товарный знак, который используют участники холдинга.

При этом важным моментом в данном случае является то, что коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы.

В завершение данного раздела целесообразно обратить отдельное внимание на такой элемент правового режима товарного знака, как его приоритет. При этом в Законе не раскрывается сущность данного понятия, однако в праве интеллектуальной собственности этот термин широко используется как юридический факт, с которым связывают возникновение гражданских прав и обязанностей. Понятие приоритета используют и другие институты интеллектуальной собственности, например, патентное право, где существует приоритет изобретения, полезной модели и промышленного образца. Правовая охрана селекционных достижений также использует понятие приоритета [21].

Легальное определение приоритета закреплено в Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. [1], в соответствии со ст. 4 которой любое лицо, подавшее заявку на товарный знак в одной из стран образованного Парижской конвенцией Союза, пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета сроком на шесть месяцев. Основанием для возникновения приоритета признается подача заявки. Аналогичное понятие приоритета использует и Мадридское соглашение Всемирной организации интеллектуальной собственности о международной регистрации знаков 1891 г. [24].

В свою очередь, ст. 7 Закона установлено, что приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в НЦИС. Датой подачи заявки считается дата поступления в НЦИС документов, предусмотренных п. 4 ст. 6 Закона. Одновременно приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки на товарный знак в иностранном государстве – участнике Парижской конвенции (конвенционный приоритет), если в НЦИС заявка поступила в течение шести месяцев с указанной даты. Кроме того, приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств – участников Парижской конвенции, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если заявка подана в НЦИС в течение шести месяцев с указанной даты [5; 15].

Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате приоритета международной заявки на регистрацию товарного знака, поданной в соответствии с международным договором Республики Беларусь.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в правовой охране товарных знаков понятие приоритета имеет также важное правоустанавливающее значение и используется законодателем для установления факта правовой охраны товарного знака и определения срока начала охраны, а также для защиты заявленного для регистрации обозначения от регистрации сходных или тождественных обозначений, поскольку новизна товарного знака определяется по дате приоритета, первенства в заявлении о регистрации. Кроме того, приоритет товарных знаков имеет определяющее значение для определения оснований для пересмотра регистрации товарного знака, признания общеизвестными товарных знаков, а также отсчета процессуальных сроков.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Электронная коммерция как вид электронной сделки
Электронная коммерция — это вид коммерческой деятельности (представление товаров и услуг, прием оплаты за них, а также реклама и маркетинг), осуществляемый через Глобальную сеть Интернет. То есть другими словами электронная коммерция — это продажа или покупка товара или услуг через Интернет. Так же ...

Внешние функции государства
Внешние функции государства тесно связаны с внутренними. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который все больше становится взаимозависимым. К внешним функциям государства относятся: оборона страны; интеграция в мировую экономику, взаимовыгодное экон ...

Понятие и основные элементы договора имущественного страхования
Предметом договора имущественного страхования является обязательство страховщика уплатить определенную сумму денег при наступлении определенного события, т.е. предметом договора страхования является денежное обязательство. Это обязательство называют "страховым", так как наличие в договоре ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru