Милиция в России - система государственных органов исполнительной власти, которые призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения (ст.1. Закона РФ “О Милиции”). Милиция важный орган государства, она входит в систему МВД РФ. Деятельность милиции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма и гласности. Стоящие перед милицией задачи она решает взаимодействуя с другими органами государства, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка. Милиция в России подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, является органом дознания. Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. Контроль за деятельностью милиции осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Милиция в силу своей характерной общественной значимости, весьма чутка к трансформированиям происходящим в государстве. Ввиду того, что государство находится на этапе перехода к рыночным отношениям, по нашему мнению, социально-экономический базис деятельности милиции следует рассмотреть особо.
Происходит трансформирование устоявшихся положений. Переход к рынку способствует усложнению, модификации и развитию многим общественным структурам. Милиция является элементом управления, в связи с чем она должна способствовать защите и развитию социально – экономических структур общества, это должно стать одним из основополагающих принципов в работе милиции в настоящем и будущем. Милиция должна адекватно реагировать на события происходящие в стране, в любой сфере общественной жизни. Ввиду того что милиция имеет структуру характеризующуюся разветвленной в территориальном плане структурой, она должна накапливать сведения социологического и криминологического характера, обрабатывать данную информация и разрабатывать соответствующие прогнозы криминологического характера и иные решения, в том числе и экономические.
Милиция должна быть свободна в своей работе от указаний сверху в своих функциональных возможностях, она должна быть избавлена от чрезмерной регламентации. В реформировании милиции весомую роль играет преемственность и новаторство. Следует уничтожить воздействие догм, но и не упустить те положительные черты которые имеются издавна в милицейской работе. Милиция должна внимательно относится к современному обществу.
В обществе необходимо повышать уровень экономической культуры, это заметно окажет роль и на сознание работников милиции. Нужно обеспечить равноправие форм собственности и форм хозяйственной деятельности. Ведь именно развитие разнообразия форм собственности станет экономическим базисом демократизации общества в России. Весьма актуальной становится монополия государства по охране форм собственности, а милиция должна обучать и консультировать предпринимателей результативным методам защиты от нечестной конкуренции, иначе эти услуги монополизируют частные правоохранительные образования. Курс страны на экономические методы управления подразумевает применение определенных способов в целях борьбы с преступностью в экономической сфере. Анализ с точки зрения экономики, должен преобладать среди способов борьбы и профилактики преступности в экономической сфере, этот анализ может информировать работников милиции не меньше чем оперативно-розыскные мероприятия. В настоящее время, у милиции недостаточно потенциала для применения анализа с экономической точки зрения в контроле за законностью деятельности новых коммерческих образований, и здесь весьма важно взаимовыгодное содействие с аудиторскими фирмами.
Способы отказа от наследства
Способы отказа от наследства предусмотрены ст. 1159 ГК. Отказ от наследства совершается подачей по месту открытия наследства нотариусу, уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельство о праве на наследство, письменного заявления. наследника об отказе от наследства (см. Приложение 1. ...
Пределы действия налогового законодательства во времени
Рассмотренные типы действия закона во времени, и их взаимодействие позволяют перейти к рассмотрению пределов действия налогового законодательства во времени. Определить пределы действия акта законодательства о налогах и сборах во времени означает определить временные границы тех правоотношений, на ...
Стороны в договоре, их права и обязанности
В роли заказчика в договоре на выполнение проектных и изыскательских работ вправе выступать любо юридическое либо физическое лицо. Напротив, возможность участия в качестве подрядчика ограничена. Принимать на себя обязанности проектировщика (изыскателя) могут лишь субъекты, имеющие лишь специальную ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).