В юрисдикции Европейского Суда по правам человека находится рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации на нарушение прав человека, в том числе допущенных в следственных изоляторах и исправительных учреждениях ФСИН России.
Контрольный механизм СЕ предоставляет дополнительные возможности российским гражданам по защите своих прав, поскольку ЕКПЧ наделяет их правом непосредственного обращения в Суд, что также соответствует ст. 46 (п. 3) Конституции РФ («каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты»).
Согласно ст. 13 Европейской Конвенции по правам человека, «каждый человек, чьи права и свободы, изложенные в настоящей Конвенции, нарушены, располагает эффективными средствами правовой защиты перед государственными органами, даже если такое нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве».
В споре гражданин – государство Европейская Конвенция предусматривает и фактически поощряет мировое соглашение: «Суд может принять дело к рассмотрению только после того, как Комиссия удостоверится в безрезультативности усилий по дружественному урегулированию дела и в течение трехмесячного срока, предусмотренного статьей 32» (ст. 47).
Вторым шагом по реализации новых принципов уголовно-исполнительной политики стало расширение практики применения наказаний, альтернативных лишению свободы в виде исправительных работ, обязательных работ, штрафов, ограничения свободы.
В-третьих, был предпринят ряд шагов, направленных на улучшение условий содержания в местах лишения свободы.
В связи с вышеизложенным представляется необходимым обеспечить осуществление международного сотрудничества на базе изучения деятельности зарубежных тюремных систем, форм и методов работы по соблюдению прав человека в отношении лиц, лишенных свободы, апробирования методик обучения персонала, прохождения взаимных стажировок в пенитенциарных учреждениях, внедрения в практику работы территориальных органов УИС и учреждений, исполняющих наказания, принципов Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, Европейских пенитенциарных правил.
Проблему условий содержания возможно также решить путем ввода в эксплуатацию дополнительных камерных площадей, предусмотренных Концепцией Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007–2016 годы».
Для практического решения проблемы применения международных стандартов обращения с осужденными в УИС наиболее актуально следующее: предотвращение запрещенных способов обращения с осужденными, унижающих их человеческое достоинство, т.е. повышение юридической грамотности сотрудников УИС посредством проведения бесед, лекций для недопущения фактов унижения человеческого достоинства осужденных, лишения их законных прав; необоснованного применения спецсредств; доведения и разъяснение сотрудникам практики применения дисциплинарных взысканий за нарушения прав лиц, лишенных свободы.
Дочернее общество
Дочернее общество – юридическое самостоятельное предприятие, контрольный пакет акций или уставной капитал которого принадлежит другому (материнскому) обществу. Дочернее общество часто выступает в роли филиала материнского предприятия. Учредитель дочернего общества утверждает его устав и сохраняет п ...
Досоветский период
Похищение людей известно давно. О нем рассказывают еще античные мифы Древней Греции. Теме похищения посвящали картины известные живописцы, писатели. Еще римское право относило похищение людей к тяжким преступлениям, понимая под ним обращение человека свободного в состояние не свободное. Свод законо ...
Особенности объекта злоупотребления должностными полномочиями и превышения
должностных полномочий
Должностные преступления в УК 1996 г. содержатся в главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». В соответствии с действующим ныне законодательством данную группу преступлений отличает то, что совершаются они спец ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).