Система мер пресечения

Действующий закон предусматривает семь мер пресечения, располагая их по степени интенсивности принуждения:

1) подписка о невыезде (ст.75 УПК ПМР);

2) личное поручительство (ст.76 УПК ПМР);

3) Поручительство организации (ст.77УПК ПМР);

4) залог как мера пресечения (ст.77-1 УПК ПМР);

5) наблюдение командования воинской части (ст. 81 УПК ПМР);

6) заключение под стражу (ст. 78 УПК ПМР).

Систематизация мер пресечения складывается на основе нескольких их классификаций.

По виду принуждения меры пресечения делятся на: физически-принудительные и психологически-принудительные. Физически-принудительные меры пресечения орган дознания в ОВД избирает только в исключительных случаях — заключение под стражу – так как дознание возможно в отношении только тех преступлений небольшой и средней тяжести, которые относятся к категории так называемых «очевидных». Они избираются и применяются непосредственно к обвиняемому без согласия заинтересованных лиц. Прямое ограничение личной неприкосновенности требует состязательной процедуры избрания таких мер пресечения. С тяжестью данных мер пресечения связано и специальное ограничение срока их применения.

Остальные меры пресечения относятся к психологически-принудительным. Они ограничивают личную свободу обвиняемого психическим воздействием. Эти меры не связаны с изоляцией от общества, избираются и применяются при согласии заинтересованных лиц (а иногда только по их ходатайству), без специально установленного срока.

Итак, суть психологически-принудительных мер пресечения состоит в том, что на обвиняемого возлагается моральное обязательство надлежащего поведения. Это обязательство может возлагаться на обвиняемого с помощью психологического воздействия, направленного непосредственно на него или опосредованно, через третьих лиц. Психолого-принудительные меры пресечения могут обеспечиваться одним из трех способов: личным обещанием, имущественной ответственностью и действиями третьих лиц. При этом нельзя упускать из виду, что все психологически-принудительные меры пресечения обеспечиваются угрозой применения более строгой меры пресечения в случае процессуальных нарушений со стороны обвиняемого. Однако эта санкция преследует скорее не карательные, а восстановительные цели — обеспечение надлежащего поведения обвиняемого.

Смотрите также:

Субъекты законодательного процесса
В Российской Федерации Конституция устанавливает основы законодательного процесса и определяет круг субъектов законодательного процесса. К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, до ...

Взаимодействие Аппарата Правительства РФ с другими органами государственной власти
Как уже было сказано выше, в структуру Аппарата Правительства РФ включены также полномочные Представители Правительства РФ в органах государственной власти: Полномочные представители Правительства РФ в Совете Федерации, в Государственной Думе, в Конституционном суде РФ, Верховном суде РФ и Высшем а ...

Понятие законодательного процесса
В демократическом правовом государстве каждая из ветвей власти выполняет свои функции, обладая в очерченном для нее конституционно-правовом пространстве собственными предметами ведения и конкретным объемом полномочий. Это, однако, не исключает существования пересекающихся сфер общественных отношени ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru