Правовые нормы части первой ГК РФ закрепляют целый ряд ограничений для коммерческих организаций, обозначенных в п. 1 ст. 426, по заключению публичных договоров.
Среди них важно отметить следующие:
1. Коммерческая организация не вправе устанавливать необоснованные с точки зрения действующего законодательства преимущества одного лица перед другим в отношении заключения публичного договора. Такое преимущество должно быть предусмотрено законом или иными правовыми актами (например, в виде внеочередного обслуживания).
2. Коммерческая организация не вправе отказаться от заключения публичного договора, если у нее имеются возможности для предоставления необходимых товаров, услуг, работ. Необоснованное уклонение коммерческой организации от заключения публичного договора, то есть незаключение обязанным предприятием конкретного договора без достаточных на то причин, рассматривается как правовое основание для обращения в суд с требованием о понуждении заключить договор и о возмещении причиненных убытков. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить такие убытки согласно ст. 15 и п. 4 ст. 445 ГК РФ.
Итак, появление в нашем законодательстве специального института публичного договора обусловлено необходимостью защиты интересов экономически слабой стороны договора. В наибольшей степени это обеспечивается с помощью добросовестной конкуренции. В тех сферах, где она по тем или иным причинам отсутствует, обратившееся лицо нуждается в особой защите, а предприятия – в продуманной системе регулирования. Публичный договор применяется и в том, и в другом случае. Поэтому его можно рассматривать как составную часть системы государственного регулирования экономических отношений в России.
Государственная служба как особый вид профессиональной
деятельности
Главной особенностью государственной службы является то, что она государственная, т.е. создается и организуется государством, им регулируется посредством законодательства, а лица, находящиеся на государственной службе, обеспечивают выполнение государственных полномочий. В понятии государственной сл ...
Установление групповой
принадлежности и криминалистическая диагностика
Наряду с установлением индивидуально-конкретного тождества достаточно широкое распространение и немалое значение при расследовании преступлений имеет установление групповой принадлежности объекта. Подобное исследование позволяет установить принадлежность объекта к определенному классу, роду, виду, ...
Порядок подготовки и проведения референдума
Российской Федерации
В соответствии со ст. 84 Конституции РФ отношения по проведению референдума Российской Федерации должны быть урегулированы федеральным конституционным законом. Таким законом является Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации". Отдельные, не урегулированные указ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).