упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие кредитования застройщиков в целях жилищного строительства;
комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление существующей застройки;
поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
Кроме того, в рамках Программы необходимо:
обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других механизмов финансирования населения для приобретения (строительства) жилья;
совершенствовать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
оказывать содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и др.);
совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
Ресурсное обеспечение Программы:
Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 620,69 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 291,15 млрд. рублей, из них на управление реализацией Программы - 0,46 млрд. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 109,96 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 219,58 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов - 0,39 млрд. рублей, молодых семей - 219,19 млрд. рублей.
Стоит отметить, что в 2010 году ФЦП «Жилище» лидировала по объемам финансирования по направлению Прочие нужды, что можно увидеть на рисунке 5.
Рисунок 5
Ранжирование программ по объемам бюджетного финансирования по направлению Прочие нужды в 2010 году (10 ФЦП с наибольшим финансированием из федерального бюджета) (млн руб)
А в 2011 году по объемам финансирования ФЦП «Жилище» уступила только ФЦП «развитие транспортной системы», что также наглядно представлено на рисунке 6 .
Рисунок 6
Ранжирование программ по объемам бюджетного финансирования по направлению Прочие нужды в 2011 году (10 ФЦП с наибольшим финансированием из федерального бюджета) (млн руб)
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом):
улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека);
повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году - 4,8 года);
увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 12 до 30 процентов;
увеличение годового объема ввода жилья с 59,8 млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 90 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе не менее 20 млн. кв. метров на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
Предупреждение преступности несовершеннолетних
Специфика механизма действия детерминант преступности в отношении несовершеннолетних определяет содержание мер профилактики: они должны быть ориентированы на достижение личностных изменений, коррекцию социальной среды (в первую очередь, микросреды), включать в качестве обязательного элемента примен ...
Дипломатический корпус
В узком смысле дипломатический корпус – это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле – совокупность всех членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в данном госуд ...
Реализация нового законодательства об образовании на уровне Ростовской
области
Закон Ростовской области «Об образовании» принят на основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Ф ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).