Согласно ст.19 УПК подозреваемому обеспечивается право на защиту. Важнейшей гарантией этого является участие защитника в уголовном процессе. Защитник обязан использовать все указанные в законе средства и способы в целях выявления обстоятельств, оправдывающих обвиняемого, смягчающих его вину. Защитник не вправе делать ничего, что могло бы повредить обвиняемому. Если защитник не принимает всех должных мер к защите, упускает и оставляет без внимания благоприятные для обвинения обстоятельства, то это, по существу, означает оставление гражданина без защиты, нарушение его конституционного права на защиту. Нужно иметь в виду, что защитник применяет для защиты только законные средства. Защита не может основываться на недозволенных приемах.
Задача защитника – защищать обвиняемого от предъявленного ему обвинения. В этом состоит процессуальная функция защитника, его обязанность. Защитник всегда старается раскрыть все слабые стороны обвинения, оспаривает неосновательные доводы обвинения, указывает на допущенные нарушения закона, разрушает все сомнительные и недостоверные доказательства. Сущность и задачи защиты состоят в том, чтобы не допустить ошибок на протяжении всего судопроизводства, начиная от следствия и заканчивая вынесением приговора со стороны органов, соответственно осуществляющих уголовное судопроизводство. Защита предоставлена не только в помощь обвиняемому, но и суду и следователю, а значит интересам общества и государства в целом.
Как говорил французский социолог и криминалист XIX века, Габриэль Тард, «преступник – это тень, отбрасываемая обществом». А потому общество и его властный представитель – государство, должны быть снисходительны к тем, кто эти преступления совершает. Ведь они, получается, тоже жертвы, жертвы социальных пороков, изломов, чужих ошибок. Обратить взоры следователя, прокурора, суда к таким факторам – первейшая обязанность и нравственный долг защитника в защите обвиняемого, совершившего преступление.
Понятие и сущность предмета "Административное право"
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь возникают изменения не только в экономической политической и социальной жизни, но и в сфере образования. Какую бы профессию не выбрали молодые люди, в какое учебное заведение ни поступили бы для продолжения образования, окон ...
Буржуазные реформы 70–80-х гг
Среди реформ Мэйдзи особое место занимает аграрная реформа 1872–1873 гг., которая имела далеко идущие социальные последствия. Реформа, закрепившая новые, сложившиеся уже к этому времени поземельные отношения, привела к ликвидации всех феодальных прав на землю. Земля превратилась в отчуждаемую капит ...
Следственные ситуации последующего этапа расследования
Для этого этапа можно выделить следующие типичные следственные ситуации: 1) обвиняемый признает себя виновным, дает показания по существу дела, свою виновность подтверждает новыми доказательствами. Направление расследования в этой ситуации заключается в систематизации и оценке полученных доказатель ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).