Этим базисом должна стать абсолютная моральная готовность российского и японского общественного мнения воспринять те решения, которые стороны выработают в будущем.
Было согласовано, что официальный визит Президента России в Японию состоится в конце августа 2000 года. Однако визит состоялся не в августе, а 3-5 сентября. До этого в двадцатых числах июля Президент В. В. Путин уже побывал в Японии, приняв участие в саммите «восьмерки» на Окинаве.
Проведенные в Токио официальные переговоры В. В. Путина и Ё. Мори завершились весомыми результатами, свидетельствующими о последовательном движении двух стран к реальному партнерству.
Переговоры были сфокусированы на таких ключевых аспектах, как стратегическое сотрудничество в мировых делах, развитие двусторонних торгово-экономических связей и проблема мирного договора. По каждому из этих аспектов был достигнут определенный прогресс.
Президент и премьер-министр впервые в истории двусторонних отношений подписали Совместное заявление о взаимодействии России и Японии в международных делах. Этот документ фиксирует общие подходы сторон, заключающиеся в признании необходимости совместных усилий для становления нового мироустройства с сохранением многообразия национальных, духовных и иных ценностей различных государств, осознании актуальности задачи продвижения процесса ядерного разоружения, включая сохранение и укрепление Договора по ПРО как краеугольного камня стратегической стабильности, понимании важности укрепления главной роли ООН в поддержании международного мира и безопасности.
Показательно, что в Совместном заявлении стороны не просто суммируют совпадающие или близкие подходы, но идут дальше, к реальной взаимной поддержке в вопросах, представляющих взаимный интерес. Так, Япония заявила о важности интеграции России во Всемирную торговую организацию и о готовности сотрудничать с нашей страной в деле продвижения процесса решения вопроса об участии России в переговорном механизме Азия—Европа (АСЕАМ). Россия же пошла в Совместном заявлении на принципиально важный для Японии шаг — выразила поддержку кандидатуры Японии в постоянные члены Совета Безопасности ООН, учтя при этом, что вхождение в число постоянных членов СБ является одной из важнейших стратегических целей японской дипломатии.
Одним из весомых итогов визита В. В. Путина в Токио стало подписание высшими руководителями России и Японии Программы углубления сотрудничества в торгово-экономической области между двумя странами. Этот документ, расширяющий «План Б. Н. Ельцина—Р. Хасимото», определяет основные направления российско-японского сотрудничества в экономической сфере: поощрение взаимной торговли и японских инвестиций в российскую экономику; взаимодействие в освоении энергоресурсов Сибири и Дальнего Востока в целях стабилизации энергоснабжения в АТР; транспорт, наука и технологии, атомная энергетика, освоение космоса, содействие интеграции российской экономики в мирохозяйственные связи, поддержка экономических реформ в России, включая подготовку кадров для рыночного хозяйства.
В качестве конкретных результатов, достигнутых после красноярской встречи, в заявлении указывается на создание совместной комиссии по вопросам заключения мирного договора, подкомиссий по пограничному размежеванию и совместной хозяйственной деятельности, заключение соглашения о японском рыболовном промысле в акватории Южных Курил, достижение договоренности о максимально облегченных поездках на острова японских граждан - их бывших жителей.
Порядок заключения трудового договора
Статьей 63 ТК определен возраст лиц, с которого допускается заключение трудового договора, — шестнадцать лет. Здесь определены также случаи, когда трудовой договор может заключаться с лицами, не достигшими этого возраста. Во-первых, это молодые люди, получившие основное общее образование и достигши ...
Государственное регулирование рыночной экономики
Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро - и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные ...
Налоги и их администрирование
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: 1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов. 1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).