Стратегическое планирование

Страница 2

обобщить основные направления технической политики, направленные на повышение надежности и эффективности использования производственных мощностей, снижение непроизводительных потерь;

совершенствовать взаимоотношения с потребителями;

создать системы контроля и стимулирования качества теплоснабжения;

совершенствовать организацию учета тепловой энергии;

разработать и реализовать программу энергосбережения.

Рассмотрены основные положения учета тепловой энергии и непосредственно индивидуального (поквартирного) учета тепловой энергии.

На основе проведенных SWOT и SPACE анализов разработана стратегия поведения предприятия в будущем, даны некоторые рекомендации по стратегическим направлениям деятельности предприятия. С помощью SWOT – анализа были рассмотрены возможности и угрозы для предприятия, а также сильные и слабые стороны и были выработаны следующие рекомендации: необходима коренная перестройка организации и её деятельности. Само предприятие не в силах воплотить в жизнь необходимые преобразования, поэтому необходима помощь государства (муниципальных органов власти), инвесторов. Необходима реформа всего ЖКХ и в том числе предприятий теплоэнергетики, к которым и относится МУП «Североморские теплосети».

На основе SPACE–анализа было выявлено, что предприятие занимает агрессивную позицию на рынке сбыта за счет своего конкурентного преимущества и закрытости рынка. В тоже время позицию предприятия ухудшает его кризисное положение (финансовое). Рекомендуемые направления стратегии - концентрация ресурсов на услуги, обеспечивающие наибольшее конкурентное преимущество; выделение узкой области своих интересов, концентрирование на ней всех ресурсов и централизация управления. Для улучшения финансового положения рекомендуется аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов, слияние с компанией, обладающей значительными денежными средствами.

Также была разработана система мероприятий по энергосбережению.

Разработан проект эксперимента по внедрению индивидуального (поквартирного) учета в ЗАТО г. Североморск и оценена его эффективность. Эксперимент рассчитан на проведение в одном жилом доме в течение 16 месяцев, из которых 6 месяцев подготовительных работ, 9 месяцев проведение самого эксперимента, 1 месяц мониторинг и анализ результатов. За это время необходимо выбрать объект для эксперимента, заключить контракты с муниципалитетом и фирмой-поставщиком оборудования, осуществить поставку и монтаж оборудования, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты. Предполагаемая стоимость проекта около 800000 рублей. Часть работ и затрат предполагается оплатить за счет средств предприятия, часть за счет региональной программы по энергосбережению либо включить в планы по реконструкции и капитальному ремонту, часть за счет средств, вложенных жильцами. Срок окупаемости для жильцов составляет 6 месяцев. Предполагается снижение потребления тепловой энергии на 30-35% и снижение платы за теплоэнергию на 35-40%.

Выгода для жильцов и предприятия от применения индивидуального регулирования и учета не вызывает сомнения. Единственная разница в том, что для жильцов эта выгода будет уже в краткосрочном периоде, для предприятия же выгода предполагается в долгосрочном периоде, тогда, когда на индивидуальный учет будет переведено большинство зданий города. В краткосрочном периоде выгода предприятия состоит в том, что, если плата за тепло будет снижена за счет индивидуального учета, то потребители будут оплачивать услуги, и, следовательно, дебиторская задолженность предприятия будет уменьшаться, у предприятия появятся средства для ведения нормальной хозяйственной деятельности, а возможно и для преобразований. В долгосрочном же периоде за счет экономии тепла предприятия сможет значительно экономить на топливе (мазуте), которое является основной статьей расходов предприятия.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Особенности предупреждения насильственных преступлений в бытовой сфере
Предупреждение преступности - это многогранная деятельность, представляющая собой совокупность наиболее существенных конкретных требований, соблюдение которых в различном сочетании может обеспечить комплексный подход к предупреждению преступлений и иных правонарушений. При этом соблюдается сочетани ...

Актуальные проблемы правового регулирования поставки для государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 вступил в силу с 1 января 2014 года. Между тем уже сейчас можно выделить некоторое количество проблемных вопросов, связанных со структурой и реа ...

Материальные и процессуальные особенности регистрации товарных знаков
Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации в НЦИС в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь (п. 1 ст. 2 Закона). При этом порядок регистрации товарного знака установлен ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru