Распределение бюджетных денег проводилось через соответствующие министерства, что удобно для правительства, но неверно по существу Национальных проектов. Потому что такая реализация проектов объективно способствуют усилению бюрократизма и усилению властной вертикали. Ни то, ни другое к подлинным интересам граждан страны не имеет позитивного отношения.
Существенный недостаток нынешнего Приоритетного Национального проекта «Образование» – его избирательность. Или, говоря языком чиновников, точечность. Считается, что лучшие помогут сдвинуть с места всю образовательную сферу в сторону обновления. И действительно, часть школ начала работать по-новому. Возить детей плохими дорогами в соседние сёла и в район – тоже не выход, к тому же опасно и дорого. В подлинной образовательной деятельности внимание к слабым и помощь им должны быть больше, чем к сильным учащимся. Следовательно, надо заниматься улучшением работы всех тех образовательных учреждений, которые ещё остались.
Избирательность выделяемых грантов приводит к исчезновению главных признаков любого действительно Национального проекта – всенародности положительного эффекта. При точечной ориентации финансовой поддержки вряд ли можно надеяться на широкую научно–профессиональную и общественную поддержку этих проектов.
Полезно задать и другой, не менее важный вопрос: – А улучшилось ли образование в России в результате осуществления Приоритетного Национального проекта «Образование»? Шесть лет вложения огромных сумм в систему образования не привели к заметному улучшению образования в целом по стране. Наоборот, накопилось слишком много фактов, свидетельствующих о реальном ухудшении качества образования во многих, особенно отдалённых регионах. Массовое школьное образование постоянно ухудшается. Знания естественных наук и родного языка массой выпускников школ стало низким, как никогда. Математика примерно половиной школьников не усваивается в необходимом объёме, знание русского языка низкое, как никогда ранее. 80% негодных учебников – это результат многолетнего опыта безответственного бюрократического руководства сферой образования. Не случайно по индексу развития человеческого потенциала Россия уже опустилась до 57-го места, и перспектив на повышение пока нет.
Завершая работу, следует отметить, что выделенный предмет исследования на первом этапе нашей работы всесторонне исследован в рамках поставленных задач. Критический анализ эффективности законодательства России в сфере образования позволил нам выявить существующие правовые проблемы, которые требуют решения в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
В качестве интегрированного результата нашего исследования выступают сделанные нами выводы:
Вывод первый. Под образованием следует понимать целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития граждан России в интересах личности, общества, государства, который сопровождается констатацией достижений обучающимися определенных государством образовательных уровней. Таким образом, образование выступает в качестве общественно значимого блага. Под образованием можно также понимать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития, результатом которого является некая совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности.
Вывод второй. Правовой анализ функционирования системы образования Российской Федерации позволяет выявить недостатки законодательства и противоречия с Конституцией РФ. Не случайно, проводимые реформы в области образования подвергаются серьезной критике со стороны юристов, специалистов в области педагогики и широкой общественности.
Вывод третий. Основными правовыми проблемами в сфере образования являются:
организационные и кадровые проблемы высшей школы – нерациональная организационная структура образовательных учреждений;
несовершенство системы внедрения инноваций в учебный процесс;
отсутствие четких критериев оценки эффективности инновационных методов обучения и др.
Вывод четвертый. Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. На современном этапе развития ПНПО производится:
Восстановление прав по утраченным
ценным бумагам на предъявителя
и ордерным ценным бумагам
Лицо, утратившее ценную бумагу на предъявителя или ордерную ценную бумагу (далее - документ), в случаях, указанных в законе, может просить суд о признании утраченного документа недействительным и о восстановлении прав по нему. Права по документу могут быть восстановлены и при утрате документом приз ...
Физические лица, подлежащие административной ответственности
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, апатриды (лица без гражданства), достигшие на момент совершения административного правонарушения возраста, при достижении которого наступает административная ответственность, и совершившие административно - правовое нарушение на территории Новоси ...
Условия наступления материальной ответственности
Для наступления материальной ответственности по трудовому законодательству требуется одновременно наличие следующих условий: стороны должны состоять между собой в трудовых отношениях; стороной должен быть действительно причинен ущерб имуществу другой стороне; поведение стороны причинившей ущерб, до ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).