власть исполнительный законодательный
В дореволюционное время местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет которых играл незначительную роль. Главнейшим и основным доходным источником по бюджетам в довоенные годы были сборы с недвижимых имуществ, дававшие более половины всех доходных поступлений. Затем пособия и возврат расходов, и «разные поступления», куда входили пени, начеты, взыскания и доходы от продажи имуществ. В трудных условиях гражданской войны формировались бюджеты военного времени. Центральное положение в расходах довоенных бюджетов занимали расходы на народное здравоохранение и народное образование. Значительное место в расходовании занимало дорожное дело. С ростом в довоенные годы городов стали быстро и значительно возрастать расходы на городское благоустройство: содержание городских общественных предприятий и прочих сооружений, городских и недвижимых имуществ и уплату долгов на погашение займов, заключаемых в этих целях. Увеличение кредитов на содержание служащих и канцелярии, и бухгалтерии.
Первым законодательным актом, положившим начало местному бюджету, явилось постановление ЦИК и СНК РСФСР от 10.12.1921 года. Доходная часть местного бюджета слагается из двух основных групп: число местных доходных источников и государственных ассигнований. Наиболее значительным пособием для местного бюджета являются устанавливаемые центром на каждый бюджетный год отчисления от государственных налогов и доходов: сельхозналога, госпромналога и лесных. Видное место в доходах местных бюджетов занимают субвенции, как целевые ассигнования государства на усиление финансирования отдельных отраслей хозяйства.
26 апреля 1926 года новое «Положение о местных финансах» дало окончательное организационное оформление советской системе местных финансов. Местный бюджет Вологодской губернии в своем развитии полностью отражает отмеченные этапы развития общего советского бюджетного развития. Первый местный бюджет губернии был построен на 9 месяцев и обнимал период с 1 января по 1 октября 1922 года. Это была первая попытка построить смету доходов и расходов. Точных цифровых материалов первого бюджета не сохранилось. Бюджет на 1922/23 г. отражает полный бюджетный период (01.10.1922 г. – 01.10.1923 г.) и составлялся в условиях более определившихся финансовых взаимоотношений. Однако, слабо отражает хозяйственный план губернии. Основным недостатком является неполнота охвата, как местных доходных источников, так ровно и расходов, производимых за счет местных средств.
Бюджетные расходы 1922/23 г. оказались выше доходов. Бюджеты последующих лет (1923/24г. – 1926/27 г.) являются уже вполне реальными финансово-хозяйственными планами и представляют ценный материал для изучения экономики губернии. Фактическое поступление доходов (за исключением бюджета 1925/26 г.) не только полностью обеспечивает реализацию финансово-хозяйственных планов, но и дает возможность некоторого их расширения. В 1924/25г. это расширение объема основного бюджетного плана достигло почти 10%
В предвоенный 1940 год и в период Великой Отечественной войны по 1945 год бюджет области и Вологды проектировался и исполнялся без дефицита. Причем бюджет планировался и исполнялся в поквартальном разрезе. Послевоенный город начал развиваться и отстраиваться, стали открываться фабрики и заводы.
Во время Великой Отечественной войны (в 1942 году) – Вологда была разделена на три района: Октябрьский, Сталинский и Молотовский. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 февраля 1975 года наш город был разделен на два административных района – Октябрьский и Советский. В каждом районе был свой финансовый отдел, а также и Вологодский горфинотдел, в котором непосредственно и формировался сводный городской бюджет. Районное деление существовало в Вологде до 1989 года, так как эти районы были объединены в Вологодский горисполком. До 1981 года финансовый отдел размещался по адресу: ул. Ленина, д. 2. В связи с упразднением исполнительного комитета городского Совета народных депутатов по Постановлению Главы администрации от 14.11.1991 года №1, финансовый отдел стал существовать в составе администрации города Вологды. По постановлению Главы города Вологды от 03.10.1995 года №2390 Финансовый отдел был переименован в Финансовое управление Администрации города Вологды, и размещался по адресу Каменный мост, д. 4. Со 2 мая 2006 года на основании постановления Главы города Вологды от 23 января 2006 года №131 создан Департамент финансов Администрации города Вологды.
Основные проблемы, характерные для муниципального образования в сфере
физической культуры и спорта
В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются, в среднем, всего 15% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. Если говорить о проблемах крупномасштабных, то здесь серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта - о ...
Назовите основные особенности законодательства США по организации
и проведению конкурсных отборов
Существование конкурсной системы в различных странах мира во многом определяется законодательством, характеризующим экономические отношения между участниками рынка. Как правило, регулируются условия участия в конкурсных отборах, организованных государственными учреждениями. Определяется роль и мест ...
Виды правового статуса
Существуют несколько видов правового статуса, и мы рассмотрим основные из них. Правовой статус делится: Конституционный Специальный Индивидуальный 1) Конституционный правовой статус он нам дан от рождения и не требует никаких заслуг, этот статус есть у всех перемещений по службе, семейного положени ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).