История образования Законодательного Собрания Вологодской области восходит к деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов. 29 марта 1990 года, на первой сессии 21-го созыва областного Совета был принят курс на проведение реформы системы государственной власти. Сам областной Совет на тот момент состоял из 200 депутатов, из которых лишь двое (председатель и его заместитель) работали на постоянной основе. Кроме того, Совет сочетал в себе как законодательные, так и исполнительные функции: при нём имелся исполнительный комитет с необходимыми управлениями и отделами, а председателя исполнительного комитета и руководителей ведущих структурных подразделений назначали депутаты
16 января 1992 года в составе областного Совета был образован Малый совет из 23 депутатов (периодами увеличивался до 27), который фактически стал прообразом Законодательного собрания. В состав Малого Совета входили председатель областного Совета, его заместитель, председатели 14 постоянных комитетов и комиссий, а также 7 депутатов от депутатских групп, объединенных по территориальному принципу. Исходя из соображений, что оптимальная численность областного Совета должна составлять 30 депутатов, Малый совет начал подготовку к его реформированию.
В 1993 году обострилось противостояние областного Совета и главы администрации области Н.М. Подгорнова: областной Совет отказывался поддержать поэтапную конституционную реформу Б.Н. Ельцина, в то время как глава областной администрации был её ярым сторонником. Противостояние закончилось после расстрела здания Верховного совета в Москве. 11 октября 1993 года администрация области издала постановление «О приостановлении деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов». Одновременно предполагалось провести выборы в областное Собрание депутатов. На следующий день 12 октября двери кабинетов областного Совета были опечатаны. С этого момента и до марта 1994 года законодательной власти в Вологодской области фактически не существовало.
Первые выборы в Законодательное Собрание Вологодской области состоялись 20 марта 1994 года. Область была поделена на 15 одномандатных округов, каждый из которых выбирал одного депутата. В голосовании приняло участие около 34,9% имевших право голоса. В трёх избирательных округах Череповца выборы и вовсе не состоялись из-за низкой явки избирателей (менее 25%). Поэтому фактически были избраны лишь 12 депутатов.
Источники гражданского процессуального права
Источниками гражданского процессуального права являются правовые акты, содержащие нормы, регулирующие гражданское судопроизводство. Среди источников гражданского процессуального права в первую очередь следует назвать Конституцию РФ, являющуюся основной юридической базой российского законодательства ...
Объекты страхования имущества
Объектами страхования имущества являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя), связанные с владением, распоряжением, пользованием имуществом и необходимостью возмещения ущерба при наступлении страховых случаев. Объектами страхования являются страховщики, страхователи, выгодопри ...
Какие существуют компетентные судебные инстанции
Намереваясь подать иск, следует выбрать компетентную судебную инстанцию. Обычно суды считают себя компетентными, когда исполнительное производство начинается в суде, имеющем географические полномочия, - то есть, по месту жительства ответчика. Может случиться и так, что компетентной признается судеб ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).